Олимпиадный тренинг

Задача . fipi-BED6E1


Задача

Темы:
На каждом 3-м километре кольцевой автодороги с двусторонним движением установлены контейнеры для мусора. Длина кольцевой автодороги равна 3N километров. Нулевой километр и 3N-й километр автодороги находятся в одной точке. Известно количество мусора, которое накапливается ежедневно в каждом из контейнеров. Из каждого пункта мусор вывозит отдельный мусоровоз. Стоимость доставки мусора вычисляется как произведение количества мусора на расстояние от пункта до центра переработки. Центр переработки отходов расположен в одном из пунктов сбора мусора таким образом, что общая стоимость доставки мусора из всех пунктов минимальна.
Определите минимальную суммарную стоимость доставки мусора из всех пунктов сбора в центр переработки отходов.
Входные данные
Дано два входных файла (файл A и файл B), каждый из которых
в первой строке  содержит число N (1 ≤ N ≤ 10 000 000)  количество пунктов сбора мусора на кольцевой автодороге. В каждой из следующих N строк находится число  количество мусора в контейнере (все числа натуральные, количество мусора в каждом пункте не превышает 1000). Числа указаны в порядке расположения контейнеров на автомагистрали, начиная с первого километра.
В ответе укажите два числа: сначала значение искомой величины для файла А, затем  для файла B.
Типовой пример организации данных во входном файле
6
8
20
5
13
7
19
При таких исходных данных, если контейнеры установлены на каждом километре автодороги, необходимо открыть центр переработки в пункте 6. В этом случае сумма транспортных затрат составит:
* 7 + 0 * 19 + 1 * 8 + 2 * 20 + 3 * 5 + 2 * 13.
Типовой пример имеет иллюстративный характер. Для выполнения задания используйте данные из прилагаемых файлов.
 
Предупреждение: для обработки файла B не следует использовать переборный алгоритм, вычисляющий сумму для всех возможных вариантов, поскольку написанная по такому алгоритму программа будет выполняться слишком долго.
 

time 1000 ms
memory 256 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
Комментарий учителя