Структура проекта
Импорт модуля
import pygame
В проект импортируются все доступные модули pygame.
Инициализация
pygame.init()
Прежде чем использовать модуль, его нужно инициализировать.
Окно приложения
SIZE = WIDTH, HEIGHT = 800, 600
screen = pygame.display.set_mode(SIZE)
Размер экрана представляет собой кортеж, состоящий из двух значений: ширины и высоты.
Дополнительные параметры:
pygame.FULLSCREEN - создать полноэкранный дисплей
pygame.RESIZABLE - возможность изменять размер дисплея
pygame.NOFRAME - окно дисплея не будет иметь границ и элементов управления
Цикл обработки событий
import sys
import pygame
pygame.init()
SIZE = WIDTH, HEIGHT = 800, 600
screen = pygame.display.set_mode(SIZE)
while 1:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
pygame.quit()
sys.exit()
Цикл for
перебирает все события из очереди событий pygame.event.get()
. Переменная event
ссылается на текущее событие. Если тип события это pygame.QUIT
, то окно приложения закрывается. Функция exit()
модуля sys
завершает приложение.
Задержка
Цикл обработки событий работает очень быстро. В этом нет необходимости т.к. это нагружает процессор. Для создания задержки можно использовать объект Clock
, который используется для отслеживания количества времени и помогает контролировать частоту кадров в проекте.
clock = pygame.time.Clock()
...
clock.tick(30)