Статья Автор: Омарбек Нур-Мухаммед

Теория

Структура проекта

Импорт модуля

import pygame

В проект импортируются все доступные модули pygame.

 

Инициализация

pygame.init()

Прежде чем использовать модуль, его нужно инициализировать.

 

Окно приложения

SIZE = WIDTH, HEIGHT = 800, 600
screen = pygame.display.set_mode(SIZE)

Размер экрана представляет собой кортеж, состоящий из двух значений: ширины и высоты.

Дополнительные параметры:

pygame.FULLSCREEN - создать полноэкранный дисплей
pygame.RESIZABLE  - возможность изменять размер дисплея
pygame.NOFRAME    - окно дисплея не будет иметь границ и элементов управления

 

Цикл обработки событий

import sys
import pygame
pygame.init()

SIZE = WIDTH, HEIGHT = 800, 600
screen = pygame.display.set_mode(SIZE)

while 1:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            pygame.quit()
            sys.exit()

Цикл for перебирает все события из очереди событий pygame.event.get(). Переменная event ссылается на текущее событие. Если тип события это pygame.QUIT, то окно приложения закрывается. Функция exit() модуля sys завершает приложение.

 

Задержка

Цикл обработки событий работает очень быстро. В этом нет необходимости т.к. это нагружает процессор. Для создания задержки можно использовать объект Clock, который используется для отслеживания количества времени и помогает контролировать частоту кадров в проекте.

clock = pygame.time.Clock()

...

clock.tick(30)  # частота выполнения цикла за одну секунду

Получился код:

import sys
import pygame
pygame.init()

SIZE = WIDTH, HEIGHT = 800, 600
screen = pygame.display.set_mode(SIZE)

clock = pygame.time.Clock()

while 1:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            pygame.quit()
            sys.exit()

    clock.tick(30)
Пропустить Навигационные Ссылки.
Чтобы оставить комментарий нужна авторизация
Печать