Статья Автор: Омарбек Нұр-Мұхаммед

Примеры

Пример использования системного шрифта

1. Создание объекта Font:

font = pygame.font.SysFont(
    name="verdana",
    size=40,
    bold=False,
    italic=False
)
  • Название системного шрифта
  • Размер (высота шрифта в пикселях)
  • Должен ли шрифт быть полужирным
  • Должен ли шрифт быть курсивом

 

2. Создание поверхности:

text = font.render("Hello, World!", True, (255, 255, 255), None)
  • Отображаемый текст
  • Будут ли символы иметь сглаженные края
  • Цвет текста
  • Цвет заднего фона

 

3. Создание прямоугольной области:

text_rect = text.get_rect()
text_rect.center = WIDTH // 2, HEIGHT // 2

 

4. Отрисовка:

screen.fill((0, 0, 0))

screen.blit(text, text_rect)

pygame.display.update()

Поверхность отображается в координатах прямоугольника.

 


Пример использования стороннего шрифта

1. Файл шрифта нужно скачать и поместить в папку с проектом:

  • Хорошей практикой будет создание отдельной папки с шрифтами

 

2. Создание объекта Font:

font = pygame.font.Font("Roboto_Mono/static/RobotoMono-Regular.ttf", 40)
  • Путь до файла
  • Размер (высота шрифта в пикселях)

 

Код

import sys
import pygame
pygame.init()

SIZE = WIDTH, HEIGHT = 800, 600
screen = pygame.display.set_mode(SIZE)
clock = pygame.time.Clock()

font = pygame.font.Font("Roboto_Mono/static/RobotoMono-Regular.ttf", 40)

text = font.render("Hello, World!", True, (255, 255, 255), None)

text_rect = text.get_rect()
text_rect.center = WIDTH // 2, HEIGHT // 2

while 1:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            pygame.quit()
            sys.exit()

    screen.fill((0, 0, 0))
    screen.blit(text, text_rect)
    pygame.display.update()

    clock.tick(30)

 

 

Используемый шрифт в примере можно скачать здесь.

Пропустить Навигационные Ссылки.
Чтобы оставить комментарий нужна авторизация
Печать