Статья Автор: Омарбек Нұр-Мұхаммед

Примеры

Пример загрузки изображений

1. Загрузка изображения:

cat = pygame.image.load("images/cat.png")

 

2. Создание прямоугольной области:

cat_rect = cat.get_rect()
cat_rect.center = WIDTH // 2, HEIGHT // 2

 

3. Отрисовка:

screen.fill((0, 0, 0))

screen.blit(cat, cat_rect)

pygame.display.update()

Поверхность отображается в координатах прямоугольника.

 


Трансформация изображений

Для преобразования поверхностей используется модуль pygame.transform.

 

Методы

pygame.transform.flip(
    surface,
    xbool,
    ybool
)
Метод позволяет отразить поверхность по горизонтали и по вертикали
Метод возвращает новую поверхность с теми же размерами
pygame.transform.scale(
    surface,
    (width, height)
)
Метод позволяет изменить размер поверхности
pygame.transform.rotate(
    surface,
    angle
)
Вращение поверхности против часовой стрелки, если значение положительное,
и по часовой стрелке, если значение отрицательное
pygame.transform.rotozoom(
    surface,
    angle,
    scale
)
Метод позволяет преобразовать масштаб и повернуть изображение

 

cat = pygame.transform.flip(cat, 0, 0)   # кот смотрит вправо
cat = pygame.transform.flip(cat, 90, 0)  # кот смотрит влево

cat = pygame.transform.rotate(cat, 90)   # кот смотрит вверх
cat = pygame.transform.rotate(cat, -90)  # кот смотрит вниз

 

В этом примере размер изображения увеличивается в два раза:

cat = pygame.image.load("images/cat.png")

print(cat.get_size()[0], cat.get_size()[1])          # 96, 101
print(cat.get_size()[0] * 2, cat.get_size()[1] * 2)  # 192, 202

cat = pygame.transform.scale(cat, (cat.get_size()[0] * 2, cat.get_size()[1] * 2))

Пропустить Навигационные Ссылки.
Чтобы оставить комментарий нужна авторизация
Печать