Пример создания игровых объектов
1. Импорт модуля и создание структуры программы:
import sys
import pygame
pygame.init()
SIZE = WIDTH, HEIGHT = 800, 600
screen = pygame.display.set_mode(SIZE)
clock = pygame.time.Clock()
while 1:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
pygame.quit()
sys.exit()
screen.fill((0, 0, 0))
pygame.display.update()
clock.tick(30)
2. Описание класса для создания игрового объекта:
class Letter(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, x, y, path):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.image.load(path)
self.image = pygame.transform.scale(self.image, (64, 64))
self.rect = self.image.get_rect(center=(x, y))
- На основе класса
Sprite
создаётся класс Letter
- В классе определяются два обязательных свойства:
image
- изображение (графическое представление спрайта)
rect
- прямоугольник (положение спрайта)
- Свойство
path
используется для указания пути до изображения
3. Создание экземпляров класса:
l1 = Letter(272, 300, "images/assets_letterTiles/PNG/Blue/letter_A.png")
l2 = Letter(400, 300, "images/assets_letterTiles/PNG/Blue/letter_B.png")
l3 = Letter(528, 300, "images/assets_letterTiles/PNG/Blue/letter_C.png")
В качестве примера были выбраны изображения из домашнего задания 10.3.1.
4. Отображение спрайтов:
screen.fill((0, 0, 0))
screen.blit(l1.image, l1.rect)
screen.blit(l2.image, l2.rect)
screen.blit(l3.image, l3.rect)
pygame.display.update()