Разбор 1а "Задача о расстановке королей" |
Задача 1a. Какое наибольшее количество королей можно расставить на шахматной доске так, чтобы они не били друг друга?
Напоминание. Король ходит в одну из восьми соседних клеток.

|
|
Разбор 1b "Задача о расстановке королей на поле без углов" |
Задача 1b. Из шахматной доски вырезали 4 угловые клетки. Какое наибольшее количество не бьющих друг друга королей можно поставить на оставшиеся клетки шахматной доски?

|
|
Разбор 2 "Задача о расстановке слонов" |
Задача 2. Какое наибольшее количество слонов можно расставить на шахматной доске так, чтобы они не били друг друга?
Напоминание. Слон ходит на любое количество клеток по диагонали.

|
|
Разбор 3 "Задача о расстановке коней" |
Задача 3. Какое наибольшее количество коней можно расставить на шахматной доске так, чтобы они не били друг друга?
Напоминание. Конь ходит на две клетки в некотором направлении и на одну клетку в перпендикулярном ему направлении.

|
|
Разбор 4 "Задача о Белоснежке" |
Задача 4. Белоснежка вошла в комнату, где вокруг круглого стола стояло 30 стульев. На некоторых стульях сидели гномы. Оказалось, что Белоснежка не может сесть так, чтобы рядом с ней никто не сидел. Какое наименьшее число гномов могло быть за столом? |
|
Разбор 5 "Задача о расстановке прямоугольников" |
Задача 5. Для какого наименьшего nn на доске 10×10 можно расставить прямоугольники 1×1, 1×2,…,1×n (возможно, повёрнутые на 90∘) так, чтобы на доске не осталось места для прямоугольника 1×(n+1)? |
|
Разбор 6 "Задача о расстановке ладей " |
Задача 6. На доске 30×n расставлено несколько ладей таким образом, что каждая ладья бьёт ровно одну ладью. При этом в каждой вертикали и в каждой горизонтали стоит хотя бы одна ладья. При каком наибольшем nn такое возможно? При каком наименьшем nn такое возможно? |
|
Разбор 7 "Задача про фрукты" |
Задача 7. В ряд выложены апельсины, бананы, яблоки и груши так, что все четыре вида фруктов представлены, и представители любых двух видов где-то лежат рядом. Какое наименьшее количество фруктов могло быть выложено? |
|
Разбор 8 "Задача про 0 и 1 в прямоугольнике" |
Задача 8. В каждую клетку прямоугольника 10×19 записали одно из чисел 0 или 1, после чего подсчитали суммы чисел в каждой строке и в каждом столбце. Какое наибольшее количество различных чисел могло получиться? |
|
Разбор 9 "Задача про числа на окружности" |
Задача 9. По окружности написано 10 натуральных чисел, сумма которых равна 100. Известно, что сумма любых трёх подряд идущих чисел не меньше 29. Какое максимальное значение может принимать максимальное из этих чисел? |
|
Разбор 10 "Задача про лотерею " |
Задача 10. В лотерее 39 шаров, пронумерованных числами от 1 до 39. Играющий заполняет карточку, где указывает шесть номеров. В розыгрыше лотереи номера шести шаров объявляются неудачными. Игрок выиграет, если на его карточке нет ни одного неудачного числа. Какое наименьшее количество карточек можно заполнить так, чтобы гарантированно победить? |
|
Разбор 11 "Задача про детей в круге" |
Задача 11. По кругу стоят 15 детей: мальчики и девочки. Известно, что справа от каждого мальчика стоит ребёнок в синей футболке, а слева — ребёнок в красной футболке. Какое наибольшее количество мальчиков может быть среди этих детей? |
|
Разбор 12 "Задача о дисквалификации спортсменов" |
Задача 12. Сто спортсменов на соревнованиях заняли места с первого по сотое. После того, как некоторых из них дисквалифицировали, места всех остальных изменились на разные числа (возможно, на 0). Какое наименьшее количество спортсменов могло быть дисквалифицировано? |
|
Разбор 13 "Задача про пещеру с мешками " |
Задача 13. В пещере лежат в ряд 100 мешков. В каждом мешке находится золото или серебро, масса каждого мешка 1 кг и 2 кг. Рядом с каждым двухкилограммовым мешком лежат два мешка с серебром, а рядом с каждым килограммовым — хотя бы один мешок с серебром. Али-Баба унёс из пещеры всё золото. Какое наибольшее количество золота ему могло достаться? |
|