Олимпиадный тренинг

Задача . в04-27


Задача

Темы:

Фрагмент звёздного неба спроецирован на плоскость с декартовой системой координат. Учёный решил провести кластеризацию полученных точек, являющихся изображениями звёзд, то есть разбить их множество на N непересекающихся непустых подмножеств (кластеров), таких что точки каждого подмножества лежат внутри окружности с радиусом R, причём эти окружности между собой не пересекаются.

Гарантируется, что такое разбиение существует и единственно для заданных размеров прямоугольников.

Назовём центром кластера одну из звёзд на графике, сумма расстояний от которой до всех остальных звёзд кластера минимальна. Расстояние между двумя точками 𝐴(𝑥1, 𝑦1 ) и 𝐵(𝑥2, 𝑦2 ) на плоскости, которое вычисляется по формуле: \(𝑑(𝐴, 𝐵) = \sqrt{(𝑥_2 - 𝑥_1)^2 + (𝑦_2 -𝑦_1)^2}\) .

В файле А хранятся данные о звёздах двух кластеров, где R=3 для каждого кластера. В каждой строке записана информация о расположении на карте одной звезды: сначала координата х, затем координата у. Значения даны в условных единицах. Известно, что количество звёзд не превышает 1000.

В файле Б хранятся данные о звёздах трёх кластеров, где R=5 для каждого кластера. Известно, что количество звёзд не превышает 10 000. Структура хранения информации о звездах в файле Б аналогична файлу А.

Для каждого файла определите координаты центра каждого кластера, затем вычислите два числа: Sх – сумма квадратов абсцисс центров кластеров, и Sy – сумма квадратов ординат центров кластеров.

В ответе запишите четыре числа: в первой строке сначала целую часть произведения Sх × 100, затем целую часть произведения Sy × 100 для файла А, во второй строке – аналогичные данные для файла Б.

Возможные данные одного из файлов иллюстрированы графиком.


 

Внимание! График приведён в иллюстративных целях для произвольных значений, не имеющий отношения к заданию. Для выполнения задания используйте данные из прилагаемых файлов.


time 1000 ms
memory 256 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
Комментарий учителя