Кодирование графической информации
Кодирование графической информации — это процесс преобразования изображений и графиков в числовые или символические форматы, которые могут быть поняты и обработаны компьютерами и другими устройствами. Этот процесс играет важную роль во многих областях, таких как компьютерная графика, мультимедиа, веб-дизайн и научные исследования.
Графическая информация в компьютере представлена в виде растровых или векторных изображений.
Основные понятия растровой графики
1.
Пиксель: это самая маленькая единица изображения, которую может отображать экран. Каждое изображение состоит из множества пикселей, и их количество определяет разрешение изображения.
2.
Цветовая палитра: это набор цветов, которые могут быть использованы в изображении. Каждый цвет может быть закодирован с использованием различных моделей, таких как RGB (красный, зеленый, синий), где каждому цвету соответствует определенный набор чисел.
3.
Формат файла: это способ организации данных в файле. Каждый формат файла имеет свои особенности кодирования и компрессии, которые влияют на качество изображения и его размер.
4.
ppi (сокращение для англ. pIxels per Inch), количество пикселей на дюйм — линейная единица, которая показывает разрешение цифрового изображения или экрана (сколько пикселей помещается в одном дюйме (2,54 см)).
5.
dpi (сокращение для англ. dots per Inch), количество точек на дюйм — линейная единица -
разрешение печатающего устройства (принтера, сканера), показывает сколько точек чернил или сенсорных элементов помещается в одном дюйме.
Размер растрового изображения
Растровое изображение состоит из пикселей (точек), каждый из которых имеет свой цвет.
-
Глубина цвета (i) – количество бит, отводимых на кодирование одного пикселя.
-
Размер изображения (в битах):
I = X × Y × i
, где
Пример
Изображение 800×600 пикселей с глубиной цвета 24 бита:
V = 800 × 600 × 24 бит = 11 520 000 бит ≈ 1,37 МБ
.