Олимпиадный тренинг

Задача . C. Спортивный фестиваль


Студенческий совет готовится к эстафете на спортивном фестивале.

Совет состоит из \(n\) членов. Они будут бегать один за другим в забеге, скорость члена \(i\) равна \(s_i\). Расхождение \(d_i\) \(i\)-го этапа — разница между максимальной и минимальной скоростью бега среди первых \(i\) членов, которые участвовали в забеге. Формально, если \(a_i\) обозначает скорость \(i\)-го участника, участвовавшего в забеге, то \(d_i = \max(a_1, a_2, \dots, a_i) - \min(a_1, a_2, \dots, a_i)\).

Вы хотите минимизировать сумму расхождений \(d_1 + d_2 + \dots + d_n\). Для этого можно изменить порядок, в котором будут бежать участники. Какова минимально возможная сумма?

Входные данные

В первой строке содержится единственное целое число \(n\) (\(1 \le n \le 2000\))  — количество членов студенческого совета.

Вторая строка содержит \(n\) целых чисел \(s_1, s_2, \dots, s_n\) (\(1 \le s_i \le 10^9\))  — скорости членов совета.

Выходные данные

Выведите единственное целое число  — минимально возможное значение \(d_1 + d_2 + \dots + d_n\) после выбора порядка, в котором будут бежать члены совета.

Примечание

В первом примере, мы можем выбрать, чтобы третий член бежал первым, затем первый, и, наконец, второй. Таким образом, \(a_1 = 2\), \(a_2 = 3\), а \(a_3 = 1\). Тогда получаем:

  • \(d_1 = \max(2) - \min(2) = 2 - 2 = 0\).
  • \(d_2 = \max(2, 3) - \min(2, 3) = 3 - 2 = 1\).
  • \(d_3 = \max(2, 3, 1) - \min(2, 3, 1) = 3 - 1 = 2\).

Полученная сумма равна \(d_1 + d_2 + d_3 = 0 + 1 + 2 = 3\). Можно показать, что меньшего значения добиться невозможно.

Во втором примере единственная возможная перестановка дает \(d_1 = 0\), поэтому минимально возможный результат равен \(0\).


Примеры
Входные данныеВыходные данные
1 3
3 1 2
3
2 1
5
0
3 6
1 6 3 3 6 3
11
4 6
104 943872923 6589 889921234 1000000000 69
2833800505

time 1000 ms
memory 256 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
 Кол-во
С++ Mingw-w645
Комментарий учителя