Олимпиадный тренинг

Задача . D. НОД и МОД


Вам дан массив \(a\) из \(n\) (\(n \geq 2\)) положительных целых чисел, а также целое число \(p\). Рассмотрим неориентированный взвешенный граф на \(n\) вершинах, пронумерованных от \(1\) до \(n\), в котором между вершинами \(i\) и \(j\) (\(i<j\)) добавлены следующие ребра:

  • Если \(gcd(a_i, a_{i+1}, a_{i+2}, \dots, a_{j}) = min(a_i, a_{i+1}, a_{i+2}, \dots, a_j)\), то между вершинами \(i\) и \(j\) существует ребро веса \(min(a_i, a_{i+1}, a_{i+2}, \dots, a_j)\).
  • Если \(i+1=j\), то между вершинами \(i\) и \(j\) существует ребро веса \(p\).

Здесь \(gcd(x, y, \ldots)\) обозначает наибольший общий делитель (НОД) чисел \(x\), \(y\), ....

Обратите внимание, между вершинами \(i\) и \(j\) появляются кратные ребра, если оба условия выполнены. Если же ни одно условие не выполнено для \(i\) и \(j\), то между ними нет ребер.

Ваша цель — найти вес минимального остовного дерева данного графа.

Входные данные

Первая строка содержит одно целое число \(t\) (\(1 \leq t \leq 10^4\)) — количество наборов входных данных.

Первая строка каждого набора входных данных содержит два целых числа \(n\) и \(p\) (\(2 \leq n \leq 2 \cdot 10^5\), \(1 \leq p \leq 10^9\)) — количество вершин и параметр \(p\).

Вторая строка содержит \(n\) целых чисел \(a_1, a_2, a_3, \dots, a_n\) (\(1 \leq a_i \leq 10^9\)).

Гарантируется, что сумма \(n\) по всем наборам входных данных не превосходит \(2 \cdot 10^5\).

Выходные данные

Выведите \(t\) строк. Для каждого набора входных данных выведите вес соответствующего минимального остовного дерева.

Примечание

Ниже изображены графы для четырех наборов входных данных примера (ребра одного из минимальных остовных деревьев показаны розовым):

Набор 1

Набор 2

Набор 3

Набор 4


Примеры
Входные данныеВыходные данные
1 4
2 5
10 10
2 5
3 3
4 5
5 2 4 9
8 8
5 3 3 6 10 100 9 15
5
3
12
46

time 2000 ms
memory 256 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
 Кол-во
С++ Mingw-w645
Комментарий учителя