Олимпиадный тренинг

Задача . Упражнение 6. Простое дерево решений


Задача

Темы:
 Дерево решений состоит из узлов двух типов:

1. Внутренний узел — содержит номер признака (feature_index) для разделения.
   Если значение признака = 0, идём в левое поддерево.
   Если значение признака = 1, идём в правое поддерево.

2. Лист — содержит предсказание (prediction), которое возвращается как ответ.
Пример дерева:
                    [feature_index 0]
                     /       \
                значение=0   значение=1
                   /           \
              [feature_index 1]    лист(1)
               /      \
           лист(0)  лист(1)
Для примера [0, 1, 0]:
- Корень: feature_index=0, значение признака 0 равно 0 → идём налево
- Узел: feature_index=1, значение признака 1 равно 1 → идём направо
- Лист: prediction=1 → ответ 1

Реализуй класс TreeNode с тремя методами:

1. __init__(self, feature_index=None, left=None, right=None, prediction=None)
   Сохраняет все параметры как атрибуты объекта.

2. is_leaf(self)
   Возвращает True, если узел является листом (у него есть prediction).
   Возвращает False, если узел внутренний.

3. predict_one(self, sample)
   Делает предсказание для одного примера.
   - Если узел — лист, возвращает prediction
   - Иначе смотрит на sample[feature_index]:
     - если 0 → рекурсивно вызывает predict_one у левого поддерева
     - если 1 → рекурсивно вызывает predict_one у правого поддерева

 
 

Примеры использования:

Пример 1
# Создание листа
leaf = TreeNode(prediction=1)
leaf.is_leaf()              # True
leaf.predict_one([0, 1, 0]) # 1

Пример 2
# Создание дерева глубины 1
tree = TreeNode(
    feature_index=0,
    left=TreeNode(prediction=0),
    right=TreeNode(prediction=1)
)
tree.is_leaf()              # False
tree.predict_one([0, 1, 0]) # 0 (sample[0]=0 → налево)
tree.predict_one([1, 0, 0]) # 1 (sample[0]=1 → направо)

time 1000 ms
memory 256 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
 Кол-во
Python2
Комментарий учителя