Компьютер был бы не нужен, если бы не имел возможности хранить у себя в памяти различную информацию. Для того, чтобы создавать более интересные программы, надо научиться сохранять информацию в памяти компьютера. При этом нам необходимо научиться как-то обращаться к ячейкам памяти компьютера, в которых мы что-то сохраняем.
Переменная - это ячейка в памяти компьютера, которая имеет имя и хранит некоторое значение, соответствующее типу.
Слово "переменная" говорит нам о том, что ее значение может меняться в ходе выполнения программы. Имя переменной называют
идентификатором (от слова идентифицировать - отличать один объект от другого)
Прежде, чем давать имена переменным, необходимо
ЗАПОМНИТЬ несложные правила:
1 В именах переменных можно использовать латинские буквы
a...z
, A...Z
(строчные и прописные буквы
различаются)
2 Можно использовать цифры и знак подчеркивания
_
3 Нельзя начинать имя переменной с цифры!
4 Нельзя использовать пробелы, знаки препинаний и символы арифметических операций
5 Для лучшего понимания программы и облегчения разработки желательно, чтобы Вы давали "говорящие" имена переменным
Последнее правило необязательное, но очень желательное. Использование однобуквенных переменных усложняет работу разработчику, так как приходится держать в голове, за что отвечает какая переменная.
А если использовать "говорящие" переменные, то само название будет говорить, что мы в ней храним.
Например, если нам необходимо хранить какое-либо имя, то мы можем сохранить имя в переменной
a
, либо же в переменный
name
. Последний вариант предпочтительнее