Рассмотрим понятие переменной. Для понимания удобно представлять переменную в виде «коробочки», в которую можно класть то или иное значение. Каждая переменная имеет две характеристики: тип данных и значение.
			Рассмотрим понятие переменной на примере. Пусть нам известно, что машина едет со скоростью 90 км/ч на протяжении 8 часов. Необходимо найти путь машины. Чтобы это делать при различных значениях числовых параметров, удобно использовать три переменные: v, t и s а затем в переменной ss сохранить вычисленную длину пути:
			
	int v, t, s;
    v = 90;
    t = 8;
    s = v * t;
			В языке C++ есть ограничения на значения чисел, которые можно хранить в различных типах данных. Так, есть специальный тип данных long long, в котором можно хранить числа бо́льшие, чем в рассмотренном в примере типе int. Ограничения типов int и long long представлены в таблице.
			
				
					
						| Тип данных | Ограничения на значение | Примерное ограничение для оценки | 
					
						| int | [−231;231–1] | [−2⋅109;2⋅109] | 
					
						| long long | [−263;263–1] | [−9⋅1018;9⋅1018] | 
				
			
			 
			Для хранения вещественных чисел используется тип данных double. Например:
			
	double x = 1;
    double y = 0.01235;
			Можно примерно описать способ хранения вещественных чисел в языке C++ с помощью двух параметров (каждый является целым числом): значения числа, начинающегося с первой ненулевой цифры, а также степени десятки, на которую надо домножить это число, чтобы получить нужную нам десятичную дробь (реальное представление использует двоичную систему счисления). В С++ у типа данных double будут корректно храниться примерно первые 15 десятичных значащих цифр.
			Для того чтобы создать переменную, в которой мы будем хранить строку, необходимо подключить библиотеку string:
			
#include <string>
			Теперь внутри функции main мы можем создать переменную S типа string:
			
string S = "Cat";
			Важно называть переменные таким образом, чтобы было понятно, что именно в них хранится. Например, переменную, в которой хранится количество чего-либо, хорошо назвать count или сокращённо cnt. Хорошим тоном считается использовать для именования переменных английские слова.
			Также можно вводить значения переменных из консоли с помощью потока ввода cin. Например, задачу с вычислением пути можно переформулировать таким образом: скорость и время поездки вводятся с консоли, а итоговый путь также необходимо вывести в консоль. Напишем решение такой задачи и будем при этом использовать более понятные названия переменных:
			
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
    int carSpeed;
    int time;
    cin >> carSpeed >> time;
    int dist = carSpeed * time;
    cout << dist;
    return 0;
}
 
			Также рассмотрим пример программы, которая здоровается с нами: из консоли программа получает некоторую строку (<имя>) и выводит в консоль сообщение Hello <имя>.
			
#include <iostream>
#include <string>
using namespace std;
int main()
{
    string s;
    cin >> s;
    cout << "Hello " << s;
    return 0;
}
			Можно переписать данную программу с помощью сложения строк:
			
#include <iostream>
#include <string>
using namespace std;
int main()
{
    string s;
    cin >> s;
    cout << "Hello " + s;
    return 0;
}