Олимпиадный тренинг

Задача . B. Путешествие по Золотому кольцу Берляндии


В Берляндии есть особый туристический маршрут — Золотое кольцо. Этот маршрут состоит из \(n\) городов и циклического железнодорожного маршрута. Города пронумерованы от \(1\) до \(n\) таким образом, что:

  • следующим городом для \(1\) является город \(2\);
  • следующим городом для \(2\) является город \(3\);
  • ...
  • следующим городом для \(n\) является город \(1\).

Таким образом, маршрут замкнут в цикл, города пронумерованы по ходу движения (маршрут — односторонний).

Блогер Поликарп хочет начать своё путешествие в городе \(1\). Про каждый город он знает величину \(a_i\) — сколько селфи он хочет сделать в \(i\)-м городе. За одно посещение города он может сделать там не более одного селфи. Так как он едет на поезде, то города он пропускать не может (он всегда перемещается из города \(i\) в город \(i+1\) для \(1 \le i < n\) и из \(n\) в \(1\)). Таким образом, когда поезд останавливается в городе, то Поликарп обязательно посещает этот город. Если Поликарп посещает город многократно, то все посещения учитываются отдельно.

Какое наименьшее количество посещений городов придётся Поликарпу совершить, чтобы выполнить свой план по количеству селфи для каждого города? Учтите, что первым он всегда посещает город \(1\), так как именно в этом городе начинается его путешествие.

Входные данные

В первой строке записано целое число \(n\) (\(3 \le n \le 2\cdot10^5\)) — количество городов в Золотом кольце Берляндии.

Следующая строка содержит \(n\) целых чисел \(a_1, a_2, \dots, a_n\) (\(0 \le a_i \le 10^9\)), где \(a_i\) равно требуемому количеству селфи в \(i\)-м городе.

Гарантируется, что хотя бы одно из чисел \(a_i\) строго больше нуля.

Выходные данные

Выведите едиственное целое число — искомое минимальное количество посещений.


Примеры
Входные данныеВыходные данные
1 3
1 0 0
1
2 3
2 0 2
6
3 5
0 3 1 3 2
14
4 5
1000000000 1000000000 1000000000 1000000000 0
4999999999

time 3000 ms
memory 256 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
Комментарий учителя