Олимпиадный тренинг

Задача . G. Повар и каша


Наконец-то, обед!

\(n\) школьников выстроились в длинную очередь к палатке повара за кашей. Повар будет выдавать кашу в течение \(D\) минут. Школьник, который стоит на \(i\)-м месте в очереди, имеет приоритет \(k_i\) и съедает одну порцию каши за \(s_i\) минут.

В начале каждой минуты перерыва повар накладывает первому в очереди школьнику одну порцию каши, после этого школьник уходит есть свою порцию. Если \(i\)-му школьнику выдали порцию в начале \(x\)-й минуты, то он вернётся в очередь в конце \((x + s_i)\)-й минуты.

Когда \(i\)-й школьник возвращается в очередь, школьники в конце очереди, приоритет которых строго меньше, чем у \(i\)-го школьника, должны пропустить его. Таким образом, он встанет в очередь за последним из школьников, приоритет которого не меньше, чем его собственный. То есть за последним школьником \(j\), у которого \(k_j \ge k_i\). Если в очереди нет ни одного такого школьника, то \(i\)-й школьник встаёт в начало очереди.

Если несколько школьников возвращаются в одно время, то они вернутся в очередь в порядке возрастания их \(s_i\).

Например, если \(n = 3\), \(D = 3\), \(k = [2, 3, 2]\) и \(s = [2, 1, 3]\), то выдача будет происходить следующим образом:

  • В начале \(1\) минуты в очереди стоят школьники \([1, 2, 3]\), школьнику \(1\) выдают кашу;
  • в начале \(2\) минуты в очереди стоят школьники \([2, 3]\), школьнику \(2\) выдают кашу;
  • в начале \(3\) минуты в очереди стоят школьники \([3]\) школьнику \(3\) выдают кашу;
  • в конце \(3\) минуты в очередь возвращается школьник \(2\) и очередь становится \([2]\);
  • в конце \(3\) минуты в очередь возвращается школьник \(1\) и очередь становится \([2, 1]\), так как его приоритет ниже.

Определите, через какое минимальное количество минут после начала перерыва каждый школьник получит кашу хотя бы один раз или сообщите, что за \(D\) минут этого не произойдёт.

Входные данные

Каждый тест состоит из нескольких наборов входных данных. В первой строке находится одно целое число \(t\) (\(1 \le t \le 1000\)) — количество наборов входных данных. Далее следует описание наборов входных данных.

Первая строка каждого набора содержит два целых числа \(n\) и \(D\) (\(1 \le n \le 2 \cdot 10^5\), \(1 \le D \le 3\cdot 10^5\)) — количество школьников в очереди и время перерыва соответственно.

Следующие \(n\) строк содержат по два целых числа \(k_i\) и \(s_i\) (\(1 \le k_i, s_i, \le 10^9\)) — приоритет и время поедания одной порции каши для очередного школьника. Школьники заданы в порядке, в котором они стоят в очереди (от начала к концу).

Гарантируется, что сумма значений \(n\) по всем наборам входных данных не превосходит \(2\cdot 10^5\). Аналогично гарантируется, что сумма значений \(D\) по всем наборам входных данных не превосходит \(3\cdot 10^5\).

Выходные данные

Для каждого набора входных данных выведите минимальное количество минут, через которое каждый школьник получит кашу хотя бы один раз. Если этого не произойдёт за время перерыва, выведите \(-1\).


Примеры
Входные данныеВыходные данные
1 7
3 3
2 2
3 1
2 3
5 10
10 3
7 1
11 3
5 1
6 1
5 20
4 2
7 2
8 5
1 5
3 1
5 17
1 3
8 2
8 3
2 2
1 1
5 14
8 2
4 2
1 3
8 3
6 4
1 11
4 5
5 14
8 2
4 2
1 3
8 3
6 4
3
-1
12
6
6
1
6

time 2000 ms
memory 256 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
 Кол-во
С++ Mingw-w643
Комментарий учителя