Олимпиадный тренинг

Задача . B. Холмы и долины


Дана последовательность \(n\) целых чисел \(a_1\), \(a_2\), ..., \(a_n\). Назовем индекс \(j\) (\(2 \le j \le {{n-1}}\)) холмом, если \(a_j > a_{{j+1}}\) и \(a_j > a_{{j-1}}\); и назовем его долиной, если \(a_j < a_{{j+1}}\) и \(a_j < a_{{j-1}}\).

Определим страшность последовательности как сумму числа холмов и числа долин этой последовательности. Разрешается заменить ровно одно число в последовательности на любое другое, либо оставить последовательность без изменений. Какое минимальное значение страшности при этом можно достигнуть?

Входные данные

В первой строке входных данных содержится единственное целое число \(t\) (\(1 \le t \le 10000\)) — количество наборов входных данных. Затем следуют описания самих наборов.

Первая строка каждого набора содержит единственное целое число \(n\) (\(1 \le n \le 3\cdot10^5\)).

Вторая строка каждого набора содержит \(n\) целых чисел \(a_1\), \(a_2\), ..., \(a_n\) (\(1 \le a_i \le 10^9\)), разделенных пробелами.

Гарантируется, что сумма \(n\) во всех наборах входных данных не превышает \(3\cdot10^5\).

Выходные данные

Для каждого набора входных данных требуется вывести единственное целое число — минимальное значение страшности, которое может быть достигнуто при заданных входных данных.

Примечание

В первом наборе входных данных изменение значения \(a_2\) на \(2\) приведет к тому, что холмов и долин не будет.

Во втором наборе входных данных наилучшим решением будет оставить массив без изменений.

В третьем наборе входных данных изменение значения \(a_3\) на \(6\) приведет к тому, что будет только одна долина (с индексом \(5\)).

В четвертом наборе входных данных изменение значения \(a_3\) на \(6\) приведет к тому, что холмов и долин не будет.


Примеры
Входные данныеВыходные данные
1 4
3
1 5 3
5
2 2 2 2 2
6
1 6 2 5 2 10
5
1 6 2 5 1
0
0
1
0

time 1000 ms
memory 256 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
 Кол-во
С++ Mingw-w645
Комментарий учителя