Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить


Условие задачи Прогресс
ID 38204. Тапочки
Темы: Перебор   

У меня в прихожей стоят в ряд 20 тапочек – 10 левых и 10 правых. Приходя домой, я переобуваюсь и выбираю два тапочка – левый и правый, в которые мне удобнее всего засунуть ноги. Естественно, что левый тапочек должен стоять левее правого, и расстояние (количество других тапочек) между ними должно быть как можно меньше. Напишите программу, которая вычисляет, сколько же тапочек стоит между теми, которые мне удобнее всего надеть.

Входные данные
Вводится последовательность из 10 нулей и 10 единиц, записанных в некотором порядке. Единица соответствует левому тапочку, 0 – правому тапочку. Числа разделены пробелами.
Выходные данные
Программа должна вывести количество тапочек между самыми удобными тапочками, или -1, если таких нет.
 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 0

ID 38210. Будильники
Темы: Условный оператор    Одномерные массивы    Дата и время    Перебор   

Будильник в сотовом телефоне можно настроить так, чтобы он звонил каждый день в одно и то же время, либо в указанное время в определенный день недели. Независимо можно настроить несколько будильников.

По информации о будильниках и текущему времени и дню недели определите, когда прозвонит очередной будильник.

Входные данные
В первой строке вводятся три числа, задающие текущее время: день недели (от 1 до 7), часы и минуты.

Во второй строке вводится одно натуральное число N, не превосходящее 100 – количество будильников.

В следующих N строках вводятся описания N будильников. Описание каждого будильника состоит из трех чисел: дня недели (число от 1 до 7 для понедельника,  …, воскресенья, соответственно, 0 – если будильник должен звонить каждый день), часов (от 0 до 23), минут (от 0 до 59).


Выходные данные
Выведите  через пробел три числа, задающие день недели, часы и минуты, когда прозвонит ближайший будильник.
 

Примеры
Входные данные Выходные данные Пояснение
1 2 10 20
2
1 23 15
0 10 10
3 10 10  
2 7 1 1
3
7 0 59
7 23 59
7 1 1
7 1 1 Во втором примере третий будильник будет звенеть в начальный момент времени.

ID 38237. Буквы по кругу
Темы: Строки    Перебор   

По кругу записано несколько букв (возможно, повторяющихся). Петя интересуется, сможет ли он прочитать некоторое слово, если будет двигаться по кругу (в каком-либо направлении), не пропуская буквы (откуда начинать, и в какую сторону двигаться, он может выбрать сам).

Входные данные
В первой строке записаны строчные латинские буквы в том порядке, в котором они расставлены по кругу по часовой стрелке. Буквы записаны без пробелов, их количество не меньше 1 и не больше 100.

Во второй строке записано слово, которое хочет найти Петя. Оно также состоит из строчных латинских букв и имеет длину от 1 до 100.

Выходные данные
Выведите YES заглавными латинскими буквами, если такое слово можно прочитать, двигаясь по кругу, и NO в противном случае.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 abcdefg
abd
NO
2 abcdg
bag
YES
3 a
aaa
YES

ID 38239. Преферанс
Темы: Циклы    Перебор   

В некоторой карточной игре используется колода, в которой 4 туза. В игре принимает участие 4 игрока, каждому из которых раздается равное число карт, а две карты откладываются в прикуп.

Каждый игрок похвастал, сколько у него тузов. Определите, сколько игроков заведомо солгали.

Например, они сказали 1, 1, 1, 2. Следовательно, заведомо солгал 1 игрок. (Какие-то трое могли сказать правду, но все четверо правду сказать не могли, так как тузов всего 4).

Входные данные
Вводятся 4 числа (от 0 до 9 каждое), разделенных пробелом – количество тузов по словам первого, второго, третьего и четвертого игроков.

Выходные данные
Выведите одно число – минимальное количество игроков, которые заведомо солгали. Если все одновременно могли сказать правду, выведите число 0.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 1 1 1 2 1
2 1 1 1 1 0

ID 38318. Взвешивание
Темы: Перебор    Рекурсия   

Даны двухчашечные весы и набор гирек. На левую чашу весов положили взвешиваемый предмет весом K граммов. Можно ли привести весы в состояние равновесия, и если можно, то определите для каждой чаши весов, какие гирьки на нее для этого нужно положить. Имеющиеся гирьки разрешается класть на любую из чаш весов (каждая гирька имеется только в одном экземпляре, некоторые гирьки можно не использовать).

Входные данные
Вводится сначала K — вес предмета, который положили на левую чашу (1≤K≤50). Далее записано общее количество гирек N (1≤N≤10). Далее записано N различных натуральных чисел, не превышающих 50, — веса гирек.

Выходные данные
В первой строке выведите веса гирек, которые нужно поместить на левую чашу весов, во второй строке — гирьки, которые нужно поместить на правую чашу. Если на какую-то чашу ни одной гирьки помещать не нужно — выведите в этой строке число 0. Если с помощью данных гирек привести весы в равновесие нельзя, выведите одно число –1. Если вариантов несколько, выведите любой из них.
 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 5
2
3 5
0
5
2 5
3
6 3 4
4
3 6
3 5
1
2
-1

ID 38313. Квас
Темы: Перебор   

На тропическом острове в разгар туристического сезона особой популярностью пользуется квас. Раньше весь квас импортировался из России, но с увеличением популярности этого напитка встал вопрос о производстве кваса прямо на месте. На острове расположено N курортных городов, все города расположены на побережье. Вдоль побережья проходит единственная на острове кольцевая дорога, соединяющая все города. Движение по дороге возможно в любом направлении. Для каждого города известно, сколько бочек кваса требуется ему ежедневно.

Планируется построить всего один завод в каком-нибудь городе, и развозить продукцию по остальным городам. Перевозка одной бочки в соседний город стоит один тугрик (местная валюта).

Ваша задача состоит в том, чтобы определить, в каком из городов следует построить завод, чтобы минимизировать транспортные расходы.

Входные данные
Первая строка входных данных содержит число N – количество городов ( N ≤ 10) и еще N чисел – количество кваса, требуемое ежедневно 1-м, 2-м, …, N -м городом (города нумеруются подряд вдоль кольцевой дороги).

Выходные данные
Выведите одно число – номер города, в котором следует построить завод. Если подходящих городов окажется несколько – выведите номер любого из них.

Примеры
Входные данные Выходные данные Пояснение
1 3 5 3 10 3  
2 6 4 4 1 5 1 3 2 На острове 6 городов, потребность каждого города указана в кружочках, номер города рядом с кружочком.

Если построить завод во 2-м городе (он выделен серым), то потребуется заплатить 4 + 1 (стоимость перевозки в 1-й и 3-й города) + 5*2 + 3*2 (в 4-й и 6-й) + 1*3 (в 5-й см. рисунок).
Во 2-й вообще ничего не везем. Это будет 24 тугрика. Легко проверить, что если построить завод в других городах, сумма будет больше. Например, если построить в 4-м городе, то сумма составит 1 + 1 + 3*2 + 4*2 + 4*3 = 28 тугриков.

ID 38334. Простой квадрат
Темы: Простые задачи на перебор    Перебор   

У Пети имеется игровое поле размером 3x3, заполненное числами от 1 до 9. В начале игры он может поставить фишку в любую клетку поля. На каждом шаге игры разрешается перемещать фишку в любую соседнюю по стороне клетку, но не разрешается посещать одну и ту же клетку дважды. Петя внимательно ведет протокол игры, записывая в него цифры в том порядке, в котором фишка посещала клетки. Пете стало интересно, какое максимальное число он может получить в протоколе. Помогите ему ответить на этот вопрос.

Входные данные
Входной файл содержит описание поля — 3 строки по 3 целых числа, разделенных пробелами. Гарантируется, что все девять чисел различны и лежат в диапазоне от 1 до 9.

Выходные данные
Выведите одно целое число — максимальное число, которое могло получиться в протоколе при игре на данном поле.

Ответ можно выводить не в виде числа, а в виде строки или в виде последовательности отдельных цифр (но не разделяя их пробелами).

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 1 2 3
4 5 6
7 8 9
987456321

ID 38369. Схема игры
Темы: Перебор    Разбиения   

В тактике футбола одним из основных понятий является схема игры. Она определяет, сколько из десяти полевых игроков будут играть в защите, сколько — в полузащите и сколько — в нападении.

Например, схема игры 5-3-2 означает, что в команде пять защитников, три полузащитника и два нападающих. В соответствии с современными представлениями на схему игры накладываются следующие ограничения: должно быть не менее одного и не более пяти защитников, не менее одного и не более пяти полузащитников и не более трех нападающих. Отметим, что нападающих может в команде и не быть совсем. Будем рассматривать только такие схемы.

Будем считать, что футбольное поле имеет длину 120 метров и ширину 80 метров. Введем на нем прямоугольную декартову систему координат таким образом, как показано на рисунке. Ворота рассматриваемой нами команды находятся слева.

Будем также считать, что игрок в некоторый момент времени находится в линии полузащиты, если он находится на расстоянии не более 20 метров от центральной линии. Соответственно, игрок находится в линии защиты, если он находится не более чем в 40 метрах от «своей» лицевой линии, и в линии нападения, если находится не более чем в 40 метрах от «чужой» лицевой линии.


Например, в ситуации, изображенной на рисунке, в линии защиты находятся четыре игрока, в линии полузащиты — три, в линии нападения — также три.

В процессе игры некоторые игроки могут перемещаться из одной линии в другую. В этой задаче будем считать, что возможно перемещение из полузащиты в защиту (и обратно) и из полузащиты в нападение (и обратно). Таким образом, игрок, который в соответствии со схемой игры является защитником, не может оказаться в линии нападения, и наоборот — игрок, который в соответствии со схемой игры является нападающим, не может оказаться в линии защиты. Кроме этого, в соответствии с установкой тренера из каждой линии в каждую могло перейти не более двух игроков.

Ваша задача состоит в том, чтобы написать программу, которая по положениям игроков в некоторый момент времени найдет все возможные схемы игры, при которых в течение игры могло возникнуть такое расположение игроков.

Входные данные
Входной файл содержит десять строк, содержащих по два целых числа xi и yi каждая, — координаты каждого из игроков команды (0 ≤ xi ≤ 120, xi ≠ 40, xi ≠ 80, 0 ≤ yi ≤ 80).

Выходные данные
В первой строке выходного файла выведите k — число схем игры, по которым может играть команда. В последующих k строках в произвольном порядке выведите описание каждой из этих схем. Следуйте формату данных, приведенному в примере.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 97 0
13 18
2 6
119 11
42 21
72 80
75 78
106 45
22 67
28 47
9
2-5-3
3-5-2
3-4-3
4-5-1
4-4-2
4-3-3
5-4-1
5-3-2
5-2-3

ID 27221. Bovine Genomics №2
Темы: Вывод формулы    Перебор   

У Фермера Джона есть N коров с пятнами и N коров без пятен. Как генетик, ФД уверен, что пятна на его коровах вызваны мутацией коровьего генома.
За большие деньги ФД выписал геномы своих коров. Каждый геном - это строка длины M, состоящая из четырёх символов A, C, G, T. Когда он выписал геномы всех коров, он получил таблицу, представленную ниже для N=3:
 
Позиция:                     1 2 3 4 5 6 7 ... M
 
Пятнистая корова 1:  A A T C C C A ... T
Пятнистая корова 2:  G A T T G C A ... A
Пятнистая корова 3:  G G T C G C A ... A
 
Корова без пятен 1:  A C T C C C A ... G
Корова без пятен 2:  A G T T G C A ... T
Корова без пятен 3:  A G T T C C A ... T
 
Посмотрев внимательно на эту таблицу он предположил, что позиции 2 и 4 могут отвечать за пятнистость. Поскольку, глядя на символы в этих позициях, ФД может предсказать, какая из его коров пятнистая, а какая - нет (например, если он видит G и С - значит, корова не пятнистая).
 
ФД предположил, что может быть объяснена множеством из трёх различных позиций. Помогите ему посчитать количество трёх различных позиций, которые могут объяснять пятнистость.
 
ФОРМАТ ВВОДА:
 
Первая строка ввода содержит NN (1≤N≤500) и MM (3≤M≤50). Каждая из следующих N строк содержит по M символов. Это описание геномов пятнистых коров. Следующие N строк описывают геномы коров без пятен.
 
ФОРМАТ ВЫВОДА:
 
Вычислите количество множеств из трёх различных позиций, которые могут объяснять пятнистость. Множество из трёх различных позиций может объяснять пятнистость, если пятнистость может быть предсказана абсолютно точно для популяции коров ФД, при анализе этих трёх позиций генома.
 
Ввод Вывод
3 8
AATCCCAT
GATTGCAA
GGTCGCAA
ACTCCCAG
ACTCGCAT
ACTTCCAT
22

ID 27222. Where's Bessie?
Темы: Обход в глубину    Перебор    Задача на реализацию   

Фермер Джон тестирует новую камеру, которая может "схватить картинку" и автоматически вычислить положение коров. К несчастью, у камеры не очень хороший алгоритм поиска коров и ФД нуждается в Вашей помощи.
Картинка, получаемая камерой, может быть описана решёткой из N×N символов, каждый в интервале A…Z, представляющих один из 26 возможных различных цветов. ФД считает наилучшим такой алгоритм распознавания коров: PCL (возможное размещение коровы) - это прямоугольник на решётке (возможно вся решётка) со сторонами параллельными сторонам решётки, не содержащий внутри других PCL и обладающий следующим свойством: внутри этого прямоугольника должны присутствовать ровно два цвета, один формирует непрерывный регион, а другой формирует два или более непрерывных регионов.
 
Например, такой образ
 
AAAAA
ABABA
AAABB
есть PCL, поскольку символы A формируют непрерывный регион, символы B форрмируют более одного непрерывного региона. Интерпретация - это корова с цветом A и с пятнами цвета B.
 
Регион является непрерывным, если вы может пройти его весь, перемещаясь из одной клетки в другую соседнюю по направлениям вверх, вниз, влево, вправо.
 
По заданному образу камеры ФД определите количество PCL.
 
ФОРМАТ ВВОДА:
 
Первая строка ввода содержит N, размер решётки (1≤N≤20). Следующие N строк описывают образ, каждая состоит из N символов.
 
ФОРМАТ ВЫВОДА:
 
Количество PCL в образе.
 
Ввод Вывод
4
ABBC
BBBC
AABB
ABBC
2

ID 39517. Треугольники
Темы: Вывод формулы    Перебор   

Фермер Джон хочет создать треугольное пастбище для своих коров.
Всего имеется N столбов забора (3 ≤ N ≤ 100) как различных (X1,Y1)…(XN,YN) точек на карте фермы. Он может выбрать три из них чтобы сформировать вершины треугольного пастбища, но так чтобы одна из сторон была параллельна оси x, а другая - параллельно оси y.

Какова сумма площадей всех возможных пастбищ, которые может сформировать ФД?

Входные данные
Первая строка содержит N.
Каждая из последующих N строк содержит два целых числа Xi и Yi, каждое в интервале −104…104 включительно, описывающих положение столба.

Выходные данные
Поскольку сумма площадей может быть числом не целым и очень большим, выведите остаток от деления удвоенной суммы площадей на 109+7.

Примеры
Входные данные Выходные данные Пояснение
1
4
0 0
0 1
1 0
1 2
3 Точки (0,0), (1,0), (1,2) образуют треугольник с площадью 1.
Точки (0,0), (1,0), (0,1) образуют треугольник с площадью 0.5.
Поэтому ответ 2⋅(1+0.5)=3.

ID 28324. Palindromic Paths
Темы: Перебор    meet in the middle   

Ферма Джона представлена решёткой из N×N полей(2≤N≤18), каждое из которых помечено буквой алфавита. Например,
ABCD
BXZX
CDXB
WCBA
Каждый день корова Беси идёт с левого верхнего угла в правый нижний, двигаясь либо на одну клетку вправо, либо на одну клетку вниз. Беси записывает строку, которая получается в результате её маршрута, построенную из букв, по которым она прошла. Он будет очень расстроена, если в результате построенная строка окажется палиндромом (читается одинаково от начала к концу и от конца к началу), поскольку она запутается в каком направлении она шла.
 
Пожалуйста, помогите Беси определить количество различных палиндромов, которые она сможет сформировать во время своего путешествия. Различные способы формировать один и тот же палиндром следует учитывать только один раз. Например, в примере выше имеется несколько способов сформировать палиндром ABXZXBA, однако существует всего 4 различных палиндрома, которые Беси может сформировать ABCDCBA, ABCWCBA, ABXZXBA, ABXDXBA.
 
ФОРМАТ ВВОДА :
Первая строка ввода содержит N, а последующие N строк содержат N описание поля. Каждая строка содержит по N символов в диапазоне A..Z.

ФОРМАТ ВЫВОДА :
Выведите количество различных палиндромов, которые Беси может сформировать.
 
Ввод Вывод
4
ABCD
BXZX
CDXB
WCBA
4

 

ID 28322. Бесси поквиталась
Темы: Перебор   

Фермер Джон и корова Беси в свободное время любят обмениваться математическими пазлами. Последний пазл, который ФД дал Беси, был довольно сложный и Беси не смогла решить его. Теперь она хочет дать ФД очень сложный пазл.

Беси даёт ФД выражение  (B+E+S+S+I+E)(G+O+E+S)(M+O+O), содержащее семь переменных B,E,S,I,G,O,M ( "O" это переменная, а не 0). Для каждой переменной она даёт ФД список до 20 целых чисел, которые эта переменная может принять. Беси просит ФД посчитать количество различных способов назначить значения переменным, чтобы вычисленное выражение было чётным числом.

Входные данные

Первая строка ввода содержит целое число N. Каждая из N следующих строк содержит переменную и возможное значение для этой переменной. Каждая переменная появится в этом списке не менее одного раза и не более 20 раз. Для одной и той же переменной все задаваемые значения различны. Все значения находятся в диапазоне от −300 до 300.

Выходные данные

Выведите единственное целое число, задающее количество способов, которыми ФД может назначить значения переменным, чтобы выражение давало чётный результат.

 

Ввод Вывод
10
B 2
E 5
S 7
I 10
O 16
M 19
B 3
G 1
I 9
M 2
6
 

Всего имеется 6 подходящих вариантов назначения переменным значений:

 

(B,E,S,I,G,O,M) = (2, 5, 7, 10, 1, 16, 19) -> 53,244
                = (2, 5, 7, 10, 1, 16, 2 ) -> 35,496
                = (2, 5, 7, 9,  1, 16, 2 ) -> 34,510
                = (3, 5, 7, 10, 1, 16, 2 ) -> 36,482
                = (3, 5, 7, 9,  1, 16, 19) -> 53,244
                = (3, 5, 7, 9,  1, 16, 2 ) -> 35,496

Заметим, что (2,5,7,10,1,16,19) и (3,5,7,9,1,16,19) рассматриваются как различные назначения, несмотря на то, что они дают одинаковый результат.

ID 28321. Moocryption
Темы: Перебор   

Коровы увлекаются словесными пазлами. Например, таким
USOPEN
OOMABO
MOOMXO
PQMROM
Как коровам, им интересно только единственное слово "MOO", которое может появиться во многих местах горизонтально, вертикально или по диагонали. Пример сверху содержит 6 таких слов.
 
Фермер Джон тоже любитель таких пазлов. Поскольку коровы не хотят, чтобы он разгадывал пазлы раньше коров, они зашифровали пазл, используя заменяющий шифр, который заменяет каждую букву алфавита некоторой другой, отличающейся буквой. Например, A может заменяться буквой X, B - буквой A и т.д. Никакая буква не заменяется собой и никакие две буквы не заменяются одной и той же буквой (иначе расшифровка может стать неоднозначной).
 
К несчастью, коровы потеряли свою таблицу шифрования и теперь не могут расшифровать свой пазл. Пожалуйста, помогите им определить максимально возможное количество слов MOO, которое может существовать для их пазла, при выборе соответствующей таблицы шифрования
 
ФОРМАТ ВВОДА :
Первая строка ввода содержит N и M, описывающие количество строк и столбцов в пазле (оба не более 50). Каждая из следующих N строк содержит по M символов, описывающих одну строку зашифрованного пазла. Каждый символ - большая латинская буква в диапазоне A..Z.

ФОРМАТ ВЫВОДА :
Выведите максимально возможное количество слов MOO, содержащееся в пазле, если его расшифровывать с соответствующей таблицей шифрования.
 
Ввод Вывод
4 6
TAMHGI
MMQVWM
QMMQSM
HBQUMQ
6

 

Пояснение
Это пазл, приведенный в начале задачи, где "M" и "O" были заменены на "Q" и "M" соответственно.

ID 39561. Коровий алфавит
Темы: Перебор    Строки   

Малоизвестен тот факт, что у коров свой алфавит "cowphabet". Он состоит из тех же 26 букв от 'a' до 'z', но в другом порядке.
Чтобы скоротать время, Беси бормочет cowphabet опять и опять. Фермеру Джону интересно, сколько раз она его пробормотала.

По заданной строке букв, которые ФД расслышал из бормотания Беси, определите минимальное количество раз, которое Беси должна пробормотать cowphabet, чтобы ФД услышал заданную строку. ФД не всегда обращает внимание на бормотание Беси, поэтому он может не расслышать некоторые буквы из бормотания Беси. Данная Вам строка содержит только те буквы, которые он услышал.

Входные данные
Первая строка ввода содержит 26 маленьких латинских букв от 'a' до 'z' в порядке их появления в cowphabet. Следующая строка содержит строку из маленьких латинских букв, которые услышал ФД. Эта строка имеет длину от 1 до 1000.
Выходные данные
Выведите минимальное количество раз, которое Беси пробормотала алфавит.

Примеры
Входные данные Выходные данные Пояснение
1
abcdefghijklmnopqrstuvwxyz
mood
3

В этом примере cowphabet упорядочен как нормальный алфавит.

Бесси пробормотала cowphabet как минимум 3 раза. Ниже показано, как Беси бормотала, и большими буквами - какие буквы услышал ФД.

abcdefghijklMnOpqrstuvwxyz abcdefghijklmnOpqrstuvwxyz abcDefghijklmnopqrstuvwxyz

ID 39570. Фотография коров
Темы: Перебор   

Фермер Джон хочет сфотографировать своих пасущихся коров, чтобы повесить эту фотографию на стене. Пастбище представлено решёткой из N * N ячеек (как шахматная доска размером N×N) (2≤N≤1000). ФД хочет, чтобы коровы были распределены по пастбищу с выполнением следующих правил:
Никакие две коровы не могут находится в одной и той же ячейке.
Каждая подрешётка размером 2×2 (всего таких подрешёток (N−1)×(N−1)) должна содержать ровно 2 коровы
Например, такое размещение соотвествует правилам:

CCC
...
CCC
А такое размещение - нет

C.C
.C.
C..
поскольку 2×2 регион в правом нижем углу содержит только одну корову.
Других ограничений нет. Вы можете считать, что у ФД есть бесконечное количество коров.

Некоторые ячейки более предпочтительный для ФД, нежели другие. В частности, ФД считает. что если корова размещена в ячейке (i,j), красота фотографии увеличивается на aij (0≤aij≤1000) единиц.

Определите максимально возможную красоту корректного размещения коров.

Входные данные
Первая строка содержит число N. Каждая из следующих N строк содержит по N целых чисел. j-ое число в i-ой строке сверху есть значение aij.
Выходные данные
Выведите одно целое число - максимально возможную красоту результирующего фото.

 

Примеры
Входные данные Выходные данные Пояснения
1
4
3 3 1 1
1 1 3 1
3 3 1 1
1 1 3 3
22 В этом примере максимальная красота может быть достигнута следующим размещением:

CC..
..CC
CC..
..CC
Красота этого размещения 3+3+3+1+3+3+3+3=22.

ID 39674. Гекльберри Финн и две строки
Темы: Хеш    Префиксные суммы(минимумы, ...)    Перебор   

У Гекльберри Финна есть две строки s и t одинаковой длины n.
Гекльберри Финну нравится, когда у строк одинаковые префиксы (начала), поэтому он может поменять местами два символа в строке s, чтобы общий префикс строк s и t стал больше.
Однако этот трюк довольно утомительный, поэтому Гекльберри Финн либо совсем не будет его делать, либо сделает ровно один раз.

Помогите Гекльберри Финну определить наибольшую длину общего префикса строк s и t, которую он может получить.


Входные данные:
В первой строке дано натуральное число n (1 <= n <= 200000) - длина строк s и t
Во второй строке дана строка s, состоящая из строчных латинских букв.
В третьей строке дана строка t, состоящая из строчных латинских букв.

Выходные данные:
Выведите одно натуральное число - наибольшую длину общего префикса s и t, которую можно получить, применив операцию обмена двух символов в строке s не более одного раза.

Примеры:
 

Входные данные Выходные данные
3
wai
add
1
5
qdyid
xreac
0

ID 39675. Культурный контакт
Темы: Хеш    Префиксные суммы(минимумы, ...)    Перебор   

В начале XVIII века группа европейских исследователей прибыла на остров, населённый группой племён, никогда не вступавших в контакт с представителями европейской цивилизации.

Для успешного налаживания контактов с аборигенами руководитель группы планирует делать подарок вождю каждого встреченного племени. С этой целью он привёз длинную цепочку из стекляшек, похожих на драгоценные камни. 
Представим цепочку как строку s, состоящую из маленьких букв английского алфавита, где каждая буква означает тип кусочка стекла на соответствующей позиции. 
Исследователи собираются разрезать цепочку на некоторые фрагменты, после чего вручать ровно один фрагмент вождю каждого встреченного группой племени. Руководитель исследователей решил разделить цепочку на фрагменты согласно следующим правилами:

  • Чтобы не тратить на разрезания много времени, каждый фрагмент должен являться группой соседних стекляшек цепочки, то есть подстрокой строки s.
  • Все стекляшки должны быть использованы, то есть каждая стекляшка должна оказаться включённой ровно в один фрагмент.
  • Поскольку исследователи не знают, как аборигены оценят те или иные виды стекляшек, они хотят, чтобы каждому вождю достался один и тот же набор стекляшек без учёта порядка. Иными словами, для любого типа стекляшек количество стекляшек этого типа должно быть одинаковым в каждом из фрагментов.
  • Исследователи не знают, сколько племён обитает на острове, поэтому количество подготовленных фрагментов должно быть максимальным.

Помогите руководителю определить максимальное количество фрагментов, которое может получиться.

Входные данные:
В первой строке дана строка s (1 <= |s| <= 5000000).

Выходные данные:
Выведите одно число - максимально возможное количество фрагментов, на которое исследователи могут разрезать имеющуюся у них цепочку, не нарушая ни одного из условий, сформулированных руководителем группы.

Примеры:
 
Входные данные Выходные данные
abbabbbab 3
aabb 1

Пояснения:
В первом примере исследователи могут разбить цепочку 'abbabbbab' на фрагменты 'abb', 'abb', 'bab', тогда вождю каждого встреченного ими племени достанется по одной стекляшке типа 'a' и по две стекляшки типа 'b'.

Во втором примере строку невозможно поделить цепочку больше чем на один фрагмент, соблюдая все условия.

ID 39836. Xor-пути в матрице
Темы: meet in the middle    Перебор   

Задано прямоугольное поле размера n*m. В каждой клетке записано целое неотрицательное число. Требуется посчитать количество путей из клетки (1,1) в клетку (n,m), удовлетворяющих следующим условиям.
1) Из каждой клетки можно перемещаться только вниз или вправо, не выходя при этом за пределы поля.
2) Побитовое исключающее ИЛИ всех чисел на пути должно быть равно k.
Найдите количество подходящих путей для заданного поля.

Входные данные
Первая строка содержит три целых числа n, m и k (1 <= n, m <= 20, 0 <= k <= 1018) - высота и ширина поля, и число k.
Следующие n строк содержат по m целых чисел ai,j, где j-й элемент i-й строки равен ai,j (0 <= ai,j <= 1018).

Выходные данные
Выведите одно целое число - количество путей, удовлетворяющих всем условиям.
 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 3 3 11
2 1 5
7 10 0
12 6 4
3
2 3 4 2
1 3 3 3
0 3 3 2
3 0 1 1
5

ID 24733. Orders
Темы: Обход в глубину    Перебор    Бор   

Блейз отправляет приказы на перемещение своим войскам, собранным из жителей одной из теней. К сожалению, они не понимают амберский язык, поэтому Блейзу приходится отправлять им сообщения на их родном языке.
В этом и заключается проблема: Амберийский принц плохо знает орфографию этого языка, поэтому иногда он делает ошибки в словах, но не более одной ошибки в слове.
В языке очень много слов, поэтому если в слове изменится хотя бы одна буква, то его смысл может кардинально измениться. Если армия не правильно поймет приказ, то вся военная кампания может провалиться. Поэтому Блейзу очень важно проверять правильность в написании слов. Он решил попросить вас помочь ему.
Вы должны создать программу, которая будет выводить в лексикографическом порядке все возможные слова, которые Блейз мог пытаться написать с учетом того, что он мог ошибиться 1 раз.
 

Входные данные
В первой строке на вход подается числа n и m - количество приказов, которые отдал Блейз, и количество команд, которые понимают его войска соответственно. (1 <= n, m <= 5000)
В следующей строке на вход подаются m слов - команды, которые понимают войска Блейза.
В следующих n строках на вход подаются слова - приказы, которые отдает Блейз.
Все строки длиной не превышают 100.
 
Выходные данные
Выведите n строк: в строке номер i содержится ответ на задачу для приказа Блейза номер i. Строки, являющиеся ответом на этот запрос, выводятся через пробел в одну строку.
 
Пример
Ввод
5 5
is in if on of
it
in
of
ij
op

Вывод
if in is
if in is on
if of on
if in is
of on

(с) Евгений Григорьев

ID 7151. 7151
Темы: Одномерные массивы    Перебор   

Известны очки (3или 0), полученные футбольной командой за ряд игр в порядке их проведения. Известно, что команда как минимум одну игру выиграла и как минимум одну игру проиграла.
Что было раньше: первый выигрыш (3 очка) или первый проигрыш (0 очков)?
В первой строке вводится количество проведенных командой игр (не менее 2 и не более 15).
Во второй строке вводятся очки за каждую проведенную игру.
Если выигрыш встретился раньше, то вывести слово WIN.
Если проигрыш встретился раньше, то вывести слово LOSE.


 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1
4
1 0 1 3
LOSE

ID 38505. Конфеты и коробки
Темы: Цикл for    Одномерные массивы    Перебор   

В ряд расположены N ящиков. Изначально в i-м ящике слева находится ai конфет.  Громозека выбирает ящик, содержащий хотя бы одну конфету, и съедает одну из конфет в выбранном ящике.Он может выполнять это действие любое количество раз. Его цель добиться того, чтобы в любых двух соседних коробках содержалось не более x конфет.
Найдите минимальное количество операций, необходимых для достижения цели Громозеки.

Входные данные
В первом строке задается два числа N (\(2<=N<=10^5\)) и (\(0<=x<=10^9\)).  Во второй строке содержится N целых чисел a(\(0<=a_i<=10^9\)).

Выходные данные
Выведите ответ на задачу.

 

Примеры
Входные данные Выходные данные Пояснения
1 3 3
2 2 2
1 Необходимо съесть одну конфету во второй коробке. Тогда количество конфет в каждой коробке станет (2,1,2).
2 6 1
1 6 1 2 0 4
11 Например, можно съесть шесть конфет во второй коробке, две в четвертой и три в шестой. Тогда количество конфет в каждой коробке станет (1,0,1,0,0,1).
3 5 9
3 1 4 1 5
0 Цель уже достигнута
4 2 0
5 5
10 Все конфеты должны быть съедены.