Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить

Задачи из рубрикатора

Тег: Одномерные массивы

Условие задачи  
ID 29448
Роза ветров
Темы: Одномерные массивы   

При выборе места строительства жилого комплекса при металлургическом комбинате необходимо учитывать "розу ветров" (следует расположить жилой комплекс так, чтобы частота ветра со стороны металлургического комбината была бы минимальной). Для этого в течении года проводилась регистрация направления ветра в районе строительства. Данные представлены в виде массива, в котором направление ветра ветра за каждый день (365) кодируется следующим образом: 
1 - северный (N),
2 - южный (S)
3 - восточный (E)
4 - западный (W)
5 - северо-западный (NW)
6 - северо - восточный (NE)
7 - юго-западный (SW)
8 - юго-восточный (SE).
Определить, как должен быть расположен жилой комплекс по отношению к комбинату

Входные данные: 
В первой строке подается 365 значений от 1 до 8 (направление ветра)

Выходные данные:
Вывести соответствующие буквы (аббревиатуру - смотри список выше), с какой стороны следует построить жилой комплекс
 

ID 7147
Оценки судей
Темы: Одномерные массивы   

В некоторых видах спортивных состязаний (например, в фигурном катании) выступление каждого спортсмена независимо оценивается восемью судьями, затем из всей совокупности оценок удаляются наиболее высокая и наиболее низкая, а для оставшихся оценок вычисляется среднее арифметическое, которое и идет в зачет спортсмену. Если наиболее высокую оценку выставило несколько судей, то из совокупности оценок удаляется только одна такая оценка; аналогично поступают и с наиболее низкими оценками.

Известны оценки, выставленные восемью судьями одному из участников соревнований. Составить программу для расчета оценки, которая пойдет в зачет этому спортсмену (с точностью до 3-х знаков после запятой).

Входные данные: 
В первой строке идут 8 чисел через пробел (каждое число от 0 до 10)

Выходные данные:
Вывести число с точностью до 3х знаков после запятой - оценку, которая пойдет в зачет спортсмену

Пример:
Входные данные

3 9 7 8 9 5 7 10
Выходные данные
7.500

ID 7142
Самая толстая книга
Темы: Одномерные массивы   

В массиве хранится информация о количестве страниц в каждой из 100 книг. Все страницы имеют одинаковую толщиную. Определить количество страниц в самой толстой книге

ID 6004
Заполнение массива
Темы: Одномерные массивы   

В первой строке дано неотрицательное число N- количество элементов массива (N<=100)
Во второй строке даны два числа: число А - значение первого элемента массива, число p - разница между следующим и предыдущим элементом массива (арифметическая прогрессия)
Заполнить массив элементами данной прогрессии и вывести его на экран

Пример входных и выходных данных

№ теста Входные данные Выходные данные
1 5
7 3
7 10 13 16 19 

ID 6005
Заполнение массива - 3
Темы: Одномерные массивы   

В первой строке дано неотрицательное число N- количество элементов массива (1<=N<=100)
Во второй строке даны два числа: число А - значение первого элемента массива, число p - частное от деления текущего элемента массива на следующий (геометрическая прогрессия) - p>0
Элементы массива дробные числа
Заполнить массив элементами данной прогрессии и вывести его на экран (все элементы выводятся на экран с точносью до 6 знаков после запятой)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: В задаче должен использоваться именно массив, а не просто вывод чисел на экран. Задача будет проверена вручную, после автоматической проверки!

Пример входных и выходных данных

№ теста Входные данные Выходные данные
1 5
7 3
7.000000 2.333333 0.777778 0.259259 0.086420 
 

ID 6012
Заполнение массива - 2
Темы: Одномерные массивы   

В первой строке дано неотрицательное число N- количество элементов массива (N<=100). 
Во второй строке дано число b

Заполнить массив элементами равными частному от деления индекса элемента массива на число b. Элементы массива дробные числа


Пример входных и выходных данных
№ теста Входные данные Выходные данные
1 5
3
0.000000 0.333333 0.666667 1.000000 1.333333 

ID 34987
Юнлинги
Темы: Одномерные массивы   

На обучение в Орден Джедаев брали совсем юных, чувствительных к Силе, детей. Но бывали и исключения. На данном этапе обучения их называли "юнлингами". С группой юнлингов занимается один джедай, но когда они переходят в ранг падаванов, то к ним прикрепляется, индивидуально, один мастер-джедай.

На тренировках по прыжкам в высоту, для оценивания подготовки, выбираются пять лучших юнлингов для оценки. Каждый юнлинг ставит оценку от 1 до 20, после чего одна наименьшая и одна наибольшая оценки отбрасываются.
Вам нужно написать программу, которая будет демонстрировать результаты прыжка.

Она должна выводить пять оценок, которые поставили юнлинги, не меняя их порядка, а затем их сумму, и при этом брать в скобки те оценки, которые не учитываются при расчете суммы.

Входные данные
На вход подается 5 натуральных чисел от 1 до 20, разделенных пробелом.

Выходные данные
Выведите те же числа в том же порядке, взяв в скобки минимальное (а если их несколько – самое левое из них) и максимальное (а если их несколько – самое правое из них) число, а также сумму всех чисел, не взятых в скобки. Все числа (включая сумму) должны быть напечатаны в одной строке и разделены одним пробелом (внутри скобок пробелов быть не должно). Перед суммой должен стоять знак равенства, отделенный слева и справа одним пробелом. Порядок оценок должен быть такой же, как и во входных данных.
 
Примеры
Входные данные Выходные данные
1 1 2 3 4 5 (1) 2 3 4 (5) = 9

ID 34985
Рыцари-джедаи
Темы: Одномерные массивы   

«Звездные войны» - одна из самых известных фантастических саг, снятая Джорджем Лукасом, которая включает в себя 6 фильмов. Кроме фильмов, снято уже огромное количество сериалов, мультфильмов и игр.
Главные герои саги  -  рыцари-джедаи, которые управляют сверхъестественной силой и ловко орудуют световыми мечами.
Во вселенной «Звездных войн» джедаи возникли примерно за 25 тысяч лет до событий, описываемых в классической кинотрилогии. Они – звездные рыцари, защитники мира и справедливости в «очень далекой галактике». Свои способности они используют для защиты себя и других, но никогда – для нападения. Суть их жизни – в служении другим. Суть их пути – самосовершенствование через познание и каждодневную тренировку.

Для эффективности тренировки, Верховный Совет придумал следующее, чтобы как-то зарегулировать планы тренировок джедаев, велел он указать определенные дни, и в эти дни устраивать боевые тренировки, а в остальные дни медитировать.
Собрал Верховный Совет всех Учителей и приказал подготовить список дней, в которые можно устраивать боевые тренировки. Список необходимо было предоставить на N дней вперед. 

Но вот незадача: каждый Учитель подготовил список, да еще и с указанием - какой вид боевой тренировки проводить. И у всех Учителей тренировки оказались важные, но у всех — разные! Верховный Совет решил объединить предложения всех Учителей! Если какой-то день есть в списке хотя бы одного Учителя, то в этот день проводится боевая тренировка.

Только одна проблема осталась: некоторые дни оказались в списках сразу у нескольких Учителей. Было решено перенести некоторые боевые тренировки на более поздние дни, так, чтобы в каждый день получалась только одна боевая тренировка, и переносы были бы, как можно короче.

Пусть, например, четыре Учителя сразу предложили сделать 5-й день - днем  боевой  тренировки. Тогда перенесем три из этих четырех дней 6, 7 и 8 — так, что днями боевой тренировки будут дни с 5 по 8, включительно. А если оказывается, что, например, день 7 тоже предложен в качестве боевой тренировки кем-нибудь из Учителей, то перенесем этот день еще дальше — на день 9.

Напишите программу, которая, зная предложения Учителей, определит, какие дни будут днями боевой тренировки, а какие днями медитации. Не забывайте, что  дни боевой тренировки можно переносить только на более поздние дни; на более ранние переносить нельзя.


Входные данные
В первой строке задается одно число N — количество дней, на которые Верховный Совет хочет запланировать тренировки. Во второй строке -  N неотрицательных целых чисел - для каждого дня указано, сколько Учителей предложили считать его днем боевой тренировки. Гарантируется, что \(1<=N<=100000\), и что сумма всех чисел во второй строке не превосходит 100000.

Выходные данные
Выведите одну строку, состоящую из символов “+” или “-”. “+” обозначайте день боевой тренировки, “-” -  медитации. Выведите, как минимум, N символов - по одному для каждого из дней, на которые проводится планирование. Но если боевые тренировки приходится переносить на дни после N-го (что допустимо), то выведите больше символов - до последнего дня боевой тренировки. Символы разделяйте пробелами.
 
Примеры
Входные данные Выходные данные
1 5
0 3 0 0 0
- + + + -
2 10
0 4 0 2 0 0 0 0 1 0
- + + + + + + - + -
3 3
0 3 0
- + + +

ID 34986
Импульс силы
Темы: Одномерные массивы   

В своих действиях джедаи используют Силу. Она описывается как энергетическое поле, которое создают все живые существа, которое связывает воедино все в галактике. По сути, это аналог китайской концепции ци. Есть у Силы и научная основа: в процессе «клеточного дыхания» происходят химические реакции, генерирующие электрический импульс, хоть и микроскопический.
Энергетический импульс можно измерить числом от 1 до 9. У каждого джедая, в зависимости от его силы и опыта, свой энергетический импульс. Энакин Скайуокер решил подсчитать, сколько джедаев с определенным энергетическим импульсом.
Напишите программу, которая автоматизирует данный подсчет.

Входные данные
На вход программы будет подаваться последовательность чисел, заканчивающаяся нулем (все числа вводятся в одной строке, через пробел). Всего будет введено не более 100000 чисел.

Выходные данные
Подсчитайте во входной последовательности количество единиц, количество двоек, количество троек и т.д. и выдайте результат. В выходных данных всегда должно быть 9 чисел.
 

Пример
Входные данные Выходные данные
1 1 1 4 1 5 8 6 3 5 1 0 4 0 1 1 2 1 0 1 0

ID 34988
Прыжки с переворотом
Темы: Одномерные массивы   

С группой юнлингов занимается один джедай, но когда они переходят в ранг падаванов, то к ним прикрепляется, индивидуально, один мастер-джедай. Заметное отличие падавана - это косичка. Она заплеталась за правым ухом, а остальные волосы были аккуратно уложены.

Падаван сопровождал своего учителя во всех опасных миссиях в галактике. Но иногда мастер мог оставить своего ученика, если считал, что данное задание ему не по зубам.

Жили и тренировались падаваны не только в храме, но и в специальных академиях и звездных кораблях.

Бывали у падаванов и групповые тренировки. На групповых тренировках отрабатывались прыжки с переворотом.  Смысл тренировки заключался в следующем: необходимо было в прыжке перевернуться и поменять свое положение таким образом, чтобы шеренга всех падаванов выстраивалась в обратном порядке.

Пронумеруем всех падаванов в шеренге натуральными числами 1, 2, 3, ..., N (\(1 <= N <= 1000\)).
Напишите программу, которая определит итоговое расположение падаванов после двух прыжков с переворотом. Сначала прыжки с переворотом делаются от падавана с номером A до падавана с номером B, а затем от C до D (\(A<B\)\(C < D\); \(1 <= A, B, C, D <= N\)).


Входные данные 
Вводятся натуральные числа числа NABCD.

Выходные данные 
Требуется вывести полученную последовательность.
 
Примеры
Входные данные Выходные данные
1 9 2 5 6 9 1 5 4 3 2 9 8 7 6
2 9 3 6 5 8 1 2 6 5 8 7 3 4 9

ID 34990
Приращение силы
Темы: Одномерные массивы   

«Да пребудет с тобой Сила» — знаменитая фраза, которую, наверняка, слышали даже те, кто не интересуется вселенной «Звёздных войн». 
Способность индивидуума управлять Силой напрямую зависит от уровня мидихлориан в его организме.

Пусть мы знаем силу каждого из N джедаев: A1,...,AN.
Обозначим максимальное и минимальное значение силы, как max(A) и min(A), соответственно.
Вычислим общую силу всех джедаев SS=A1+A2+…+AN.
Заменим силу каждого джедая на разницу S и этого элемента: Ai:=S-Ai, \(1<=i<=N\).
Такое преобразование назовем Приращением силы.

Напишите программу, которая по массиву B, полученному в результате K–кратного Приращения силы к некоторому списку сил джедаев, вычислит разность max(A)-min(A).

Входные данные 
Первая строка содержит целые числа N и K, где N — количество элементов массива B (\(2 <= N <= 10000\)), а K — количество применений операции Приращения силы к начальному массиву A\(1 <= K <= 100\)
Вторая строка содержит N элементов массива B. Элементы массива B — целые числа, принадлежащие диапазону от -2 000 000 000 до 2 000 000 000.

Выходные данные 
Единственная строка выходного файла должна содержать целое число - разность max(A) и min(A).
 
Пример
Входные данные Выходные данные
1 4 2
45 52 47 46
7

ID 34989
Кегельбан
Темы: Одномерные массивы   

Хотите стать джедаем? Тогда приводим для вас кодекс рыцарей-миротворцев:

  • Нет волнения — есть покой
  • Нет невежества — есть знание
  • Нет страсти — есть безмятежность
  • Нет хаоса — есть гармония
  • Нет смерти — есть Сила
Кроме постоянных тренировок, падаваны все-таки имеют время на отдых и некоторые развлечения. Одно из любимых - это игра в Кегельбан.

N кеглей выставляют в один ряд, занумеровав их слева направо числами от 1 до N. Затем по этому ряду бросают K шаров, при этом i-й шар сбивает все кегли с номерами от li до ri включительно.
Ваша задача - определить, какие кегли остались стоять на месте.

Входные данные 
Программа получает на вход количество кеглей N и количество бросков K. Далее идет K пар чисел liri, при этом \(1<=l_i<=r_i<=N\).

Выходные данные 
Программа должна вывести последовательность из N символов, где j-й символ есть “I”, если j-я кегля осталась стоять, или “.”, если j-я кегля была сбита.
 
Пример
Входные данные Выходные данные
1 10 3
8 10
2 5
3 6
I.....I...

ID 37035
Повернем массив
Темы: Одномерные массивы   

Дан квадратный массив. Поверните его на 90 градусов по часовой стрелке. Результат запишите в этот же массив, вспомогательный массив использовать нельзя.

Входные данные
Вводится одно число n - размер квадратного массива, а затем сам массив размером nхn.

Выходные данные
Выведите массив, получившийся после преобразования.
 

Пример
Входные данные Выходные данные
1 3
1 2 3
4 5 6
7 8 9
7 4 1
8 5 2
9 6 3

ID 38188
Симметричная последовательность
Темы: Одномерные массивы   

Последовательность чисел назовем симметричной, если она одинаково читается как слева направо, так и справа налево. Например, следующие последовательности являются симметричными:
1 2 3 4 5 4 3 2 1
1 2 1 2 2 1 2 1
Вашей программе будет дана последовательность чисел. Требуется определить, какое минимальное количество и каких чисел надо приписать в конец этой последовательности, чтобы она стала симметричной.

Входные данные
Сначала вводится число N — количество элементов исходной последовательности (1 ≤ N ≤ 100). Далее идут N чисел — элементы этой последовательности, натуральные числа от 1 до 9.

Выходные данные
Выведите сначала число M — минимальное количество элементов, которое надо дописать к последовательности, а потом M чисел (каждое — от 1 до 9) — числа, которые надо дописать к последовательности.

Примеры

Входные данные Выходные данные
1 9
1 2 3 4 5 4 3 2 1
0
2 5
1 2 1 2 2
3
1 2 1
3 5
1 2 3 4 5
4
4 3 2 1

ID 38210
Будильники
Темы: Условный оператор    Одномерные массивы    Дата и время    Перебор   

Будильник в сотовом телефоне можно настроить так, чтобы он звонил каждый день в одно и то же время, либо в указанное время в определенный день недели. Независимо можно настроить несколько будильников.

По информации о будильниках и текущему времени и дню недели определите, когда прозвонит очередной будильник.

Входные данные
В первой строке вводятся три числа, задающие текущее время: день недели (от 1 до 7), часы и минуты.

Во второй строке вводится одно натуральное число N, не превосходящее 100 – количество будильников.

В следующих N строках вводятся описания N будильников. Описание каждого будильника состоит из трех чисел: дня недели (число от 1 до 7 для понедельника,  …, воскресенья, соответственно, 0 – если будильник должен звонить каждый день), часов (от 0 до 23), минут (от 0 до 59).


Выходные данные
Выведите  через пробел три числа, задающие день недели, часы и минуты, когда прозвонит ближайший будильник.
 

Примеры
Входные данные Выходные данные Пояснение
1 2 10 20
2
1 23 15
0 10 10
3 10 10  
2 7 1 1
3
7 0 59
7 23 59
7 1 1
7 1 1 Во втором примере третий будильник будет звенеть в начальный момент времени.

ID 38221
Прыжки с трамплина
Темы: Одномерные массивы    Условный оператор   

На соревнованиях по прыжкам на лыжах с трамплина техника прыжка оценивается пятью судьями. Каждый судья ставит оценку от 1 до 20, после чего одна наименьшая и одна наибольшая оценки отбрасываются. Вам нужно написать программу, которая будет демонстрировать результаты прыжка для телетрансляции.

Она должна выводить пять оценок, которые поставили судьи, не меняя их порядка, а затем их сумму, и при этом брать в скобки те оценки, которые не учитываются при расчете суммы

Входные данные
На вход подается 5 натуральных чисел от 1 до 20, разделенных пробелом.

Выходные данные
Выведите те же числа в том же порядке, взяв в скобки минимальное (а если их несколько – самое левое из них) и максимальное (а если их несколько – самое правое из них) число, а также сумму всех чисел, не взятых в скобки. Все числа (включая сумму) должны быть напечатаны в одной строке и разделены одним пробелом (внутри скобок пробелов быть не должно). Перед суммой должен стоять знак равенства, отделенный слева и справа одним пробелом. Порядок оценок должен быть такой же, как и во входных данных.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 1 2 3 4 5 (1) 2 3 4 (5) = 9
2 10 11 10 11 10 (10) 11 10 (11) 10 = 31

ID 38223
Золотые слитки
Темы: Целые числа    Одномерные массивы   

Дано N золотых слитков. Требуется распилить не более одного из них на две части (не обязательно равные, но с целой массой), после чего разделить слитки на две кучи равной массы.

Входные данные
В первой строке вводится одно натуральное число N, не превосходящее 100.

Во второй строке через пробел вводятся N натуральных чисел, не превосходящих 100 - массы имеющихся слитков.

Выходные данные
Выведите массы слитков, которые вошли в первую кучку (включая массу части распиленного слитка).

Если решений несколько, выведите любое из них.

Если решений нет, выведите фразу NO SOLUTION (заглавными буквами).

Выводить массы можно в произвольном порядке, но масса части распиленного слитка (если таковой имеется) должна быть последней.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 3
5 5 5
NO SOLUTION
2 4
1 2 3 8
1 2 3 1

ID 38242
Билеты на Сапсан
Темы: Одномерные массивы   

Саша и Лиза — две самые обычные девочки, которые живут в Москве и очень любят Санкт-Петербург. На каникулы они запланировали обширную экскурсионную программу в северной столице, осталось только купить билеты. Девочки знают, что быстрее всего добраться до Санкт-Петербурга можно на скоростном поезде «Сапсан». В каждом вагоне есть N рядов, в каждом из которых по 4 места, которые нумеруются так:

Саша и Лиза выбрали вагон, в котором они планируют ехать. Оказалось, что в этом вагоне уже продано M билетов и известно, какие места уже заняты. Девочки решили купить билеты таким образом:

  • если есть два места рядом, то они покупают их (например, 1 и 2 или 3 и 4)
  • если двух мест рядом нет, то они пытаются купить места рядом через проход (например, 2 и 4)
  • если нет и таких мест, то они покупают любые два свободных места.
Помогите Саше и Лизе определить, какие места им стоит купить. Гарантируется, что в выбранном вагоне есть как минимум два свободных места.

Входные данные
В первой строке входных данных содержатся числа N — количество рядов в вагоне (1 ≤ N ≤ 105) и M — количество проданных билетов (1 ≤ M ≤ 4N - 2). В следующей строке записаны M различных чисел — номера мест, на которые билеты уже проданы.

Выходные данные
Выведите два числа — номера мест, билеты на которые стоит купить девочкам. Если возможны несколько вариантов ответа, выведите любой из них.
Примеры
Входные данные Выходные данные
1 2 3
3 7 8
5 6
2 2 5
1 4 5 2 7
6 8
3 2 5
2 7 4 5 6
1 3

ID 38251
Метро
Темы: Одномерные массивы    Условный оператор   

Ваня не очень-то любит людей, но, к сожалению, ему иногда все-таки приходится ездить на метро. В таких случаях ему помогают две вещи: наушники с любимыми «Scoprions» и правильно выбранное место. Поскольку Ваня хочет быть как можно дальше от всех людей, правильным местом считается такое место, расстояние от которого до ближайшего из соседей будет максимально возможным в вагоне. В вагоне N мест и они все расположены вдоль одной стены, причем вход в вагон находится у места с номером 1. Места идут подряд, без пропусков. Ваня понимает, что иногда правильных мест может быть несколько, и хочет сесть на ближайшее ко входу правильное место (то есть правильное место с минимальным номером).

Угадайте, какое место в вагоне займет Ваня.

Входные данные
В первой строке записано число N (1 ≤ N ≤ 105). В следующей строке через пробел записаны N чисел — 0 или 1. Число 0 обозначает свободное место, 1 — занятое; места нумеруются слева направо. Гарантируется, что хотя бы одно место свободно.

Выходные данные
Выведите номер места, на которое Ваня сядет.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 8
1 0 1 0 0 1 0 1
2
2 7
0 1 0 0 0 1 0
4
3 4
0 0 0 1
1

ID 38254
Пробка
Темы: Одномерные массивы    Условный оператор   

В один из летних дней Аркадий со своими родителями отправился в автомобильное путешествие. Он очень надеялся, что за городом им удастся избежать ненавистных пробок. Но, увы, уже через час они попали в затор. Аркадий загрустил и задумался о том, с какой скоростью они могли бы ехать, если бы не было пробки... Участок дороги, на котором они сейчас находятся, — однополосный. А это значит, что обгонять едущие впереди машины не представляется возможным. Т. е. какой бы мощной машина ни была, она все равно не сможет ехать быстрее, чем машина впереди неё. Аркадий хорошо разбирается в машинах и поэтому знает максимальные скорости тех машин, которые едут впереди. Теперь он хочет понять, с какой максимальной скоростью могла бы ехать каждая машина на данном участке.

Входные данные
В первой строчке дано число N (1 ≤ N ≤ 200) — количество машин в пробке. В следующих N строчках записано по одному целому числу в каждой, причем в i-й строчке записана скорость i-й машины. Скорость каждой из машин не превышает 300. Считается, что (i + 1)-я машина едет за i-й, а первая машина может ехать со своей максимальной скоростью.

Выходные данные
Выведите N чисел — скорости машин, с которыми они могли бы ехать на данном участке.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 2
80
100
80 80

ID 38262
Водопады
Темы: Одномерные массивы    Условный оператор   

Недавно дядя Фёдор прочитал в журнале «Мурзилка», что самый высокий водопад в мире — это водопад Анхель, высота которого составляет 1054 метра. «Вот было бы здорово посмотреть на такой водопад!», — размечтался он.

Но Венесуэла далеко, поэтому пока дядя Фёдор решил начать с исследования речки Сметанки, которая течет рядом с Простоквашино. Она начинается в холмах и постепенно спускается вниз, к деревне. Дядя Фёдор вместе с Шариком прошли вдоль всего течения Сметанки от ее истока. Иногда по пути им встречались водопады. Как дядя Фёдор узнал из той статьи в «Мурзилке», водопадом считается участок реки с постоянным углом наклона, превышающим 45 градусов, то есть такой участок, высота которого больше его длины.

Уже после путешествия, раз за разом перерисовывая карту Сметанки на бумагу, дядя Фёдор заметил, что если нарисовать вид Сметанки сбоку (то есть чем выше нарисована точка — тем выше она над уровнем моря, а чем правее — тем дальше она от истока и ближе к Простоквашино), то получается невозрастающая ломаная, которую очень легко анализировать. Каждый отрезок этой ломаной — это как раз участок реки с постоянным углом наклона, который может оказаться водопадом!

Проведя несколько вечеров за изучением карты Сметанки, дядя Фёдор вспомнил, что кроме водопадов бывают еще и каскады водопадов. Каскадом водопадов называется один или несколько идущих подряд водопадов. Высота каскада — это разница между высотами самой верхней и самой нижней точек, принадлежащих этому каскаду.

Теперь дяде Фёдору стало интересно, а какова высота самого высокого каскада водопадов на Сметанке? Помогите ему: по описанию реки, сделанному Шариком и дядей Фёдором, найдите это число.

Входные данные
В первой строке вводится число n (2<=n<=105 ) — количество вершин ломаной, описывающей речку Сметанку. В следующих n строках перечислены координаты этих точек, в i-й строчке записаны числа xi и yi — расстояние от точки до истока по горизонтали и высота точки над уровнем моря (0xi<=109, yi<=109 ). Точки перечислены начиная от истока реки, то есть начиная с точки, x-координата которой равна нулю, а y-координата — максимальная среди всех точек. Гарантируется, что река течет сверху вниз и слева направо, то есть каждая следующая точка находится не выше и не левее предыдущей.

Выходные данные
Выведите одно целое число: высоту самого высокого каскада водопадов на этой реке. Если на реке на самом деле нет водопадов, выведите 0.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 3
0 15
1 10
5 5
10

ID 38277
Мама, я диспетчер!
Темы: Одномерные массивы   

Максим вырос, разочаровался в большой науке и теперь работает авиадиспетчером. Каждый день он делает очень важное и ответственное дело: сажает самолеты.

Этот процесс не такой уж сложный, как может показаться на первый взгляд. В аэропорту, в котором работает Максим, всего одна посадочная полоса, поэтому самолеты должны садиться по очереди. Посадка занимает b минут. Если самолет прилетел, а посадочная полоса занята, его отправляют совершать дополнительные круги над городом до тех пор, пока он не прилетит к аэропорту со свободной взлётно-посадочной полосой. Один круг занимает f минут. Если посадочная полоса свободна, самолёт немедленно начинает посадку. Если несколько самолётов подлетают к аэропорту со свободной посадочной полосой одновременно, то один из них идёт на посадку, а другие отправляются совершать дополнительные круги.

Сегодня в аэропорт должны прилететь n самолетов, известно время прилета каждого из них. За какое время все самолёты совершат посадку?

Входные данные
В первой строке даны три целых числа n, b, f — количество самолетов (1≤n≤1000), время, которое занимает посадка и время, которое занимает один круг над аэропортом (1≤b, f≤109  ). В следующей строке дано n целых чисел ti — времена прибытия самолетов, перечисленные в произвольном порядке (0≤ti≤109 ).

Выходные данные
Выведите одно число: время, за которое все самолёты совершат посадку.
 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 10 5 12
13 0 1 10 20 20 2 1 10 20
79

ID 38289
Подборка новостей
Темы: Одномерные массивы   

Игорь читает новостную ленту в своей любимой социальной сети, состоящую из n последовательно расположенных записей. Каждая запись в ленте имеет свою характеристику — позитивность ai , заданную натуральным числом. После прочтения i -й записи настроение Игоря улучшается на ai .

Игорь читает записи в том порядке, в котором они показаны, не пропуская никакие из них. Приложение социальной сети устроено так, что после просмотра последней записи Игорь перемещается в начало ленты и видит первую запись. Игорь может начать просмотр новостной ленты с любой из записей и прочитать подряд любое количество записей, не превосходящее n .

Игорь чувствует себя счастливым, если его настроение после прочтения новостей улучшилось хотя бы на p . Он хочет почувствовать себя счастливым, прочитав как можно меньше записей, ведь он уже опаздывает на олимпиаду! Помогите ему выбрать запись, с которой следует начать просмотр, и количество записей, которые нужно просмотреть, или определите, что записей в ленте недостаточно, чтобы стать счастливым.

Входные данные
Первая строка содержит два числа n и p ( 1 ≤ n ≤ 1000 , 1 ≤ p ≤ 107 ) — количество записей в новостной ленте и величину, на которую Игорь хочет увеличить своё настроение.

Вторая строка содержит n целых неотрицательных чисел a i ( 1 ≤ ai ≤ 104 ) — позитивности записей в ленте. Соседние числа разделены ровно одним пробелом.

Выходные данные
Если Игорь сможет стать счастливым, выведите два числа — номер записи k , с которой следует начать просмотр, и количество записей c , которые нужно посмотреть. Если возможных ответов с минимальным c несколько, выведите тот, у которого k минимально.

Если же решения нет, выведите - 1.
 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 9 10
1 2 3 4 5 4 3 2 1
3 3
2 5 6
3 1 1 1 4
5 2
3 3 100
10 10 10
-1

ID 38292
Выбор конфет
Темы: Одномерные массивы    Разбор случаев   

Скоро у Гарри Поттера день рождения! Гермиона хочет приготовить для него необычный подарок. Она хочет подарить Гарри набор из n волшебных конфет. Каждая конфета характеризуется её вкусом — целым числом ti . Удовольствие , которое получит Гарри от набора конфет — это сумма вкусов всех конфет в этом наборе. Обратите внимание, что вкусы конфет, как и удовольствие Гарри, не обязательно должны быть положительными.

У Гермионы есть огромная коробка с конфетами, в которой для каждого целого числа t от - 109 до 109 лежит ровно одна конфета со вкусом t . Гермиона хочет взять из этой коробки n конфет, из которых будет состоять набор для Гарри.

Гермиона хочет, чтобы Гарри получил от подаренного ему набора конфет удовольствие, в точности равное целому числу s . Помогите ей выбрать подходящий набор или определите, что это невозможно.

Входные данные
Первая строка входных данных содержит единственное целое число n ( 1 ≤ n ≤ 100 ) — количество конфет, которое хочет Гермиона положить в набор. Вторая строка входных данных содержит единственное целое число s ( - 109 ≤ s ≤ 109 ) — удовольствие, которое должен получить Гарри от набора.

Выходные данные
Если составить желаемый набор из имеющихся у Гермионы конфет невозможно, выведите « NO ». Иначе, в первой строке выведите « YES », а во второй строке в произвольном порядке n чисел — вкусы конфет в искомом наборе. Если правильных ответов несколько, выведите любой из них.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 3
10
YES
500000000 -500000000 10

ID 38295
Мне только справочку!
Темы: Одномерные массивы   

У доктора Риты сегодня трудный рабочий день, и она ушла на обеденный перерыв. За это время к ее кабинету выстроилась очередь из n человек! Очередь большая, поэтому в помещении быстро стало очень душно.

Для удобства пронумеруем пациентов натуральными числами от 1 до n в том порядке, в котором они изначально стояли в очереди: первым стоял человек с номером 1 , вторым — с номером 2 , и так далее. Последним был человек с номером n .

Далее, пока Рита не вернулась с обеда, t раз происходило следующее событие: кому-то из очереди становилось очень душно. Из-за этого он выходил на улицу подышать свежим воздухом, и тут же возвращался обратно, вставая в конец очереди.

Внимательный пациент Арсений записал номера всех, кто выходил подышать, в том порядке, в котором это происходило. Теперь Арсению интересно, в каком порядке стоят люди в очереди. Помогите ему выяснить это!

Известно, что никто из очереди окончательно не уходил и никто новый не приходил. Очередной человек выходил подышать только после того, как предыдущий человек, выходивший подышать, возвращался в конец очереди.

Входные данные
В первой строке входных содержатся два числа n и t — число людей в очереди и количество событий, что человек вышел на улицу подышать ( 1 ≤ n , t ≤ 100 000 ).

Во второй строке входных данных содержатся t чисел a i ( 1 ≤ ai ≤ n ) — номера людей, выходивших подышать и затем встававших в конец очереди в том порядке, в котором они это делали.

Выходные данные
Выведите n чисел — номера людей в порядке очереди после всех перестановок.

Примечание
В тесте из примера происходили следующие изменения с очередью:

Человек с номером 2 перешёл в конец. Порядок людей: 1 , 3 , 4 , 2
Человек с номером 3 перешёл в конец. Порядок людей: 1 , 4 , 2 , 3
Человек с номером 1 перешёл в конец. Порядок людей: 4 , 2 , 3 , 1
Человек с номером 2 перешёл в конец. Порядок людей: 4 , 3 , 1 , 2
Человек с номером 1 перешёл в конец. Порядок людей: 4 , 3 , 2 , 1
Порядок людей в очереди в конце: 4 , 3 , 2 , 1 .
 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 4 5
2 3 1 2 1
4 3 2 1

ID 38298
Нужно больше конфет!
Темы: Одномерные массивы    Использование сортировки   

У Карлсона дома есть набор из n банок с конфетами. Банки пронумерованы от 1 до n , в i -й из них лежит a i конфет. Карлсон считает набор банок симпатичным , если в этом наборе нет трех банок с разным числом конфет.

У Карлсона есть неограниченный запас конфет в карманах, поэтому он может добавить в любую банку произвольное число конфет. Помогите ему определить, какое минимальное общее число конфет ему придется добавить, чтобы набор банок с конфетами стал симпатичным.

Входные данные
Первая строка входных данных содержит натуральное число n ( 1 ≤ n ≤ 105 ) — количество банок в наборе Карлсона.

Вторая строка входных данных содержит n целых чисел a i ( 0 ≤ ai ≤ 109 ) — число конфет в банках. Соседние числа отделены друг от друга одним пробелом.

Выходные данные
Выведите одно число — минимальное общее количество конфет, которое придется добавить, чтобы Карлсон считал набор банок симпатичным.

Примечание
В первом тесте из примера Карлсон может добавить в первую банку две конфеты, а во вторую банку — одну конфету. Тогда в первой и четвертой банках будет лежать по 7 конфет, а во второй и третьей — по 2 конфеты.

Во втором тесте из примера набор банок исходно является симпатичным, добавлять конфеты не требуется.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 4
5 1 2 7
3
2 3
1 1 1
0

ID 38306
Лавочки
Темы: Одномерные массивы    Условный оператор   

Лавочки в парке устроены следующим образом. Несколько одинаковых кубических гранитных блоков ставятся в ряд, а на них кладется гранитная плита (см. рисунок). Архитектор-модернист решил, что будет интереснее, если у всех лавочек расположение гранитных блоков-ножек будет разным (и не обязательно симметричным). При этом они располагаются так, чтобы плита не падала: для этого достаточно, чтобы и слева, и справа от центра плиты был хотя бы один гранитный блок или его часть (в частности, если центр плиты приходится на середину какого-нибудь блока, то и слева, и справа от центра плиты находится часть блока, и плита не падает).

Грабители обнаружили, что можно по одному вытаскивать гранитные блоки, находящиеся с краю (как слева, так и справа). Они хотят вытащить из-под лавочки как можно больше блоков так, чтобы она при этом не упала (передвигать оставшиеся блоки нельзя). Определите, какие блоки они должны оставить.


Входные данные
В первой строке входных данных содержатся два числа: L - длина лавочки и K - количество гранитных блоков-ножек. Оба числа натуральные и не превышают 10 000.

Во второй строке следуют K различных целых неотрицательных чисел, задающих положение каждой ножки. Положение ножки определяется расстоянием от левого края плиты до левого края ножки (ножка - это куб размером 1×1×1). Ножки перечислены слева направо (то есть начиная с ножки с меньшим расстоянием до левого края).

Выходные данные
Требуется перечислить ножки, которые грабителям нужно оставить. Для каждой ножки нужно выдать ее положение, как оно задано во входных данных. Ножки следует перечислять слева направо, в том порядке, в котором  они встречаются во входных данных.
 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 5 2
0 2
2
2 13 4
1 4 8 11
4 8
3 14 6
1 6 8 11 12 13
6 8

ID 38330
Дома и магазины
Темы: Одномерные массивы    Циклы   

На Новом проспекте построили подряд 10 зданий. Каждое здание может быть либо жилым домом, либо магазином, либо офисным зданием.

Но оказалось, что жителям некоторых домов на Новом проспекте слишком далеко приходится идти до ближайшего магазина. Для разработки плана развития общественного транспорта на Новом проспекте мэр города попросил вас выяснить, какое же наибольшее расстояние приходится преодолевать жителям Нового проспекта, чтобы дойти от своего дома до ближайшего магазина.

Входные данные
Программа получает на вход десять чисел, разделенных пробелами. Каждое число задает тип здания на Новом проспекте: число 1 обозначает жилой дом, число 2 обозначает магазин, число 0 обозначает офисное здание. Гарантируется, что на Новом проспекте есть хотя бы один жилой дом и хотя бы один магазин.

Выходные данные
Выведите одно целое число: наибольшее расстояние от дома до ближайшего к нему магазина. Расстояние между двумя соседними домами считается равным 1 (то есть если два дома стоят рядом, то между ними расстояние 1, если между двумя домами есть еще один дом, то расстояние между ними равно 2 и т.д.)

Примеры
Входные данные Выходные данные Пояснение
1 2 0 1 1 0 1 0 2 1 2 3 В примере из условия дальше всего идти до ближайшего магазина жителям четвертого дома: ближайший к их дому магазин находится в первом доме, и им нужно пройти три дома до него. Жителям других домов придется пройти меньшее расстояние до ближайшего магазина, поэтому ответ 3.

ID 38339
Блины
Темы: Цикл while    Одномерные массивы    Циклы   

Мы все знаем, что начавшаяся зима скоро закончится, и на праздновании Масленицы все будут есть блины. Об этом и будет наша задача.

N гостей сидят за столом, и перед каждым стоит тарелка с блинами. На тарелке i-го гостя лежит ai блинов. Каждый гость съедает один блин за одну минуту, таким образом, время, когда закончит есть блины последний человек, равно наибольшему значению из ai.

Неожиданно к ним присоединился ещё один человек, и теперь все присутствующие могут переложить часть своих блинов (в том числе могут переложить все свои блины, а могут не перекладывать ни одного блина) вновь пришедшему человеку. Перекладывание блинов происходит одновременно и моментально.

Гости хотят переложить блины таким образом, чтобы после перекладывания они съели все блины за минимальное время (которое равно наибольшему числу блинов на тарелках у гостей, включая нового гостя). Определите, за какое наименьшее время гости смогут съесть свои блины после перекладывания.

Программа получает на вход натуральное число N, не превосходящее 100.000, – первоначальное количество гостей. Следующие N строк содержат натуральные числа ai – количество блинов на тарелке i-го человека. Значения ai даны в порядке неубывания, то есть ai ≤ ai+1. Сумма значений всех ai не превосходит 2·109.

Программа должна вывести одно целое число – минимальное время, за которое все гости закончат есть свои блины после перекладывания части блинов на тарелку нового гостя.

Примеры
Входные данные Выходные данные Пояснение
1 4
1
3
5
6
4 За столом сидят 4 человека, у них на тарелках 1, 3, 5, 6 блинов. Новому гостю последний гость отдаст 2 блина, а предпоследний – 1 блин, и тогда у всех, включая нового гостя, будет не более 4 блинов.

ID 38363
Ка-штаны
Темы: Одномерные массивы   

Как известно, обычно штаны состоят из двух штанин. Однако собачке нужны, например, уже штаны из 5 штанин (для 4-х лап и хвоста), а сороконожке – штаны с 40 штанинами.

У Пети живет Зверь, у которого M лап. Иногда – когда на улице особенно холодно, чтобы Зверь не простудился, на него бывает нужно надеть несколько штанов, чтобы на каждой лапе было надето по несколько штанин.

Петина мама оставила Пете N штанов, имеющих соответственно K1, K2, …, KN штанин, наказав ему надеть на Зверя их все. Петя хочет надеть на Зверя штаны так, чтобы на самой «утепленной» лапе оказалось как можно меньше штанин, но при этом все оставленные мамой штаны были надеты на зверя. Любые штаны можно надевать на любой набор лап (каждая лапа встречается в наборе не более одного раза).

Помогите ему – напишите программу, которая для каждых штанов укажет, на какие лапы должны быть надеты их штанины. Имейте в виду, что две штанины одних и тех же штанов не могут быть надеты на одну и ту же лапу (в то время как штанины разных штанов могут быть надеты на одну и ту же лапу).

Входные данные
Вводится сначала число M, а затем число N (1 ≤ M ≤ 100, 1 ≤ N ≤ 100). Далее вводятся N чисел Ki, обозначающих число штанин у оставленных мамой штанов (1 ≤ Ki ≤ M).

Выходные данные
Выведите N строк, в i-ой строке должно быть выведено Ki различных чисел, обозначающих номера лап Зверя, на которые должны быть надеты штанины i-ых штанов. Лапы Зверя нумеруются натуральными числами от 1 до M. Если искомых ответов несколько, то выведите любой из них.

Примеры
Входные данные Выходные данные Пояснение
1 4 3
1 2 3
1
2 3
4 1 2
Первые штаны надеты на лапу 1;
вторые штаны надеты на лапы 1 и 2;
третьи штаны надеты на лапы 2, 3 и 4.
Таким образом, на самых «утепленных» лапах (а это лапы 1 и 2) надето по 2 штанины.
2 4 2
3 2
1 2 3
4 1
Первые штаны надеты на лапы 1, 2 и 3;
вторые штаны надеты на лапы 1 и 4.
Таким образом, количество штанов на самой «утепленной» лапе (это лапа номер 1) – 2.

ID 38364
Черепахи
Темы: Одномерные массивы   

Широко известна следующая задача для младших школьников. Три черепахи ползут по дороге. Одна черепаха говорит: “Впереди меня две черепахи”. Другая черепаха говорит: “Позади меня две черепахи”. Третья черепаха говорит: “Впереди меня две черепахи и позади меня две черепахи”. Как такое может быть? Ответ: третья черепаха врет!

По дороге одна за другой движутся N черепах. Каждая черепаха говорит фразу вида: “Впереди меня ai черепах, а позади меня bi черепах”. Ваша задача определить самое большое количество черепах, которые могут говорить правду.

Входные данные
В первой строке вводится целое число N (1 ≤ N ≤ 10000) . Далее следуют N строк, содержащих целые числа ai и bi, по модулю не превосходящие 10000, описывающие высказывание i-ой черепахи.

Данные о высказываниях черепах приведены в произвольном порядке, то есть первое высказывание не обязательно соответствует черепахе, идущей во главе колонны, второе - не обязательно следующей за ней и так далее

Выходные данные
Выведите целое число M – максимальное количество черепах, которые могут говорить правду.
 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 3
2 0
0 2
2 2
2

ID 38529
Новый вопрос
Темы: Одномерные массивы    Информатика    Одномерные массивы   

ID 38545
Повторяющиеся элементы массива
Темы: Одномерные массивы   

Имя входного файла: стандартный ввод
Имя выходного файла: стандартный вывод
Ограничение по времени: 2 секунды
Ограничение по памяти: 256 мегабайт

Пусть mass - статический одномерный массив целых чисел из десяти элементов.
Ваша задача - вывести количество повторяющихся элементов в mass.

Формат входных данных
В единственной строке вводятся 10 чисел.
Формат выходных данных
Выведите одно число - количество дубликатов (повторяющихся элементов) в mass.
Примеры

Стандартный ввод Стандартный вывод
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
0 0 4 4 4 12 12 30 40 40 5

ID 38505
Конфеты и коробки
Темы: Цикл for    Одномерные массивы   

В ряд расположены N ящиков. Изначально в i-м ящике слева находится ai конфет.  Громозека выбирает ящик, содержащий хотя бы одну конфету, и съедает одну из конфет в выбранном ящике.Он может выполнять это действие любое количество раз. Его цель добиться того, чтобы в любых двух соседних коробках содержалось не более x конфет.
Найдите минимальное количество операций, необходимых для достижения цели Громозеки.

Входные данные
В первом строке задается два числа N (\(2<=N<=10^5\)) и (\(0<=x<=10^9\)).  Во второй строке содержится N целых чисел a(\(0<=a_i<=10^9\)).

Выходные данные
Выведите ответ на задачу.

 

Примеры
Входные данные Выходные данные Пояснения
1 3 3
2 2 2
1 Необходимо съесть одну конфету во второй коробке. Тогда количество конфет в каждой коробке станет (2,1,2).
2 6 1
1 6 1 2 0 4
11 Например, можно съесть шесть конфет во второй коробке, две в четвертой и три в шестой. Тогда количество конфет в каждой коробке станет (1,0,1,0,0,1).
3 5 9
3 1 4 1 5
0 Цель уже достигнута
4 2 0
5 5
10 Все конфеты должны быть съедены.

 

ID 38582
Набор с максимальной средней суммой
Темы: Одномерные массивы   

Дан набор из N элементов. Значение i-го элемента (\(1<=i<=N\)) равно vi. Из данного набора выбирается не менее A и не более B элементов. Найти максимально возможное среднее арифметическое значений выбранных элементов. Кроме того, найти количество способов выбора элементов, чтобы среднее значение выбранных элементов было максимальным.

Входные данные
В первой строке задается три целых числа через пробел: N (\(1<=N<=50\)), A и B (\(1<=A,B<=N\)). В следующих N строках записаны целые числа vi (\(1<=v_i<=10^{15}\)), по одному числу в строке.

Выходные данные
Выведите две строки.
Первая строка должна содержать максимально возможное среднее арифметическое значений выбранных элементов. Вывод следует считать правильным, если абсолютная или относительная погрешность не превышает \(10^{-6}\)
Вторая строка должна содержать количество способов выбора элементов, чтобы среднее значение выбранных элементов было максимальным.
 

 

Примеры
Входные данные Выходные данные Пояснения
1 5 2 2
1 2 3 4 5
4.500000
1
Среднее значение выбранных элементов будет максимальным при выборе четвертого и пятого элементов. Следовательно, первая строка вывода должна содержать 4.5.
Нет другого способа выбрать элементы, чтобы среднее значение было 4,5, и поэтому вторая строка вывода должна содержать 1.
2 4 2 3
10 20 10 10
15.000000
3
Может быть несколько способов выбора элементов, чтобы среднее значение было максимальным.
3 5 1 5
1000000000000000 999999999999999 999999999999998 999999999999997 999999999999996
1000000000000000.000000
1
 

 

ID 21991
Темы: Одномерные массивы   

Дан массив из N элементов (N<=100) 
Напишите программу, которая осуществляет циклический сдвиг вправо элементов, стоящих на четных местах (нумерация элементов начинается с 0)

Входные данные:
В первой строке вводится значение N
Далее во второй строке, вводится N чисел

Выходные данные
Вывести все элементы преобразованного массива

Пример:

Входные данные:
5
1 2 3 4 5

Выходные данные
5 2 1 4 3

ID 33721
Выбрать по делителям
Темы: Одномерные массивы   

Дан массив чисел. Необходимо записать в другой массив все трёхзначные числа исходного списка, которые делятся на K и не делятся на M .

Входные данные
Первая строка содержит количество чисел  - N . Во второй строке через пробел задаются N чисел – элементы массива (положительные целые числа не более 105). Гарантируется, что 0 < N <= 10000 . В третьей строке через пробел записаны два числа – K (1 < K <= N) и M (1 <= M <= N ).

Выходные данные
Программа должна вывести в одну строчку все элементы нового массива, разделяя их пробелами. Если ни одного подходящего элемента в массиве не было, программа должна вывести число 0.<
 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 6
28 204 103 804 105 106
2 3
106