Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить

Задачи из рубрикатора

Тег: Целые числа

Условие задачи  
ID 33365
Список делителей - 01
Темы: Целые числа   

Напишите программу, которая ищет среди целых чисел, принадлежащих числовому отрезку [114059; 137640] числа, у которых ровно 7 различных натуральных делителей, не считая 1 и самого числа. Для каждого найденного числа выведите эти 7 делителей с новой строки в порядке возрастания суммы этих 7 делителей. Делители должны следовать в порядке возрастания.

ID 33579
Часы
Темы: Целые числа   

В часах села батарейка, и они стали идти вдвое медленнее. Когда на часах было x1 часов y1 минут, правильное время было a1 часов b1 минут. Сколько времени будет на самом деле, когда часы в следующий раз покажут x2 часов y2 минут?

Входные данные Программа получает на вход числа x1, y1, a1, b1, x2, y2 в указанном порядке. Все числа целые. Числа x1, a1, x2 — от 0 до 23, числа y1, b1, y2 — от 0 до 59. Все числа вводят по одному в строке

Выходные данные Выведите два числа a2 и b2, определяющие сколько будет времени на самом деле, когда на часах будет x2 часов y2 минут. Числа выводить в одной строке через пробел
 

Входные данные Выходные данные
1 12
34
10
34
12
35
10 36

ID 33578
МКАД
Темы: Целые числа   

Длина Московской кольцевой автомобильной дороги — 109 километров. Байкер Вася стартует с нулевого километра МКАД и едет со скоростью v километров в час. На какой отметке он остановится через t часов? 
Запрещено использовать какие-либо алгоритмические конструкции для решения данной задачи. 
Можно использовать только арифметические операции (без использования встроенных функций)

Входные данные: Программа получает на вход значение v и t. Если v0, то Вася движется в положительном направлении по МКАД, если же значение v0, то в отрицательном. (Гарантируется, что исходные числа - целые и находятся в промежутке от -1000 до +1000).

Выходные данные: Программа должна вывести целое число от 0 до 108 — номер отметки, на которой остановится Вася.
Примеры

Входные данные Выходные данные
1 60
2
11
2 -1
1
108

ID 32959
Цифры числа - 1
Темы: Целые числа   

Дано натуральное число n (n>999). Найти сумму этого числа с числом сотен в нем. Ответ вывести по примеру выходных данных

Пример:
Входные данные
2561 
Выходные данные
2561+5=2566

ID 32958
Цифры числа - 2
Темы: Целые числа   

Дано натуральное число n (n>99). Найти произведение этого числа на количество десятков в нем. На экран вывести по примеру выходных данных

Пример:
Входные данные
254 
Выходные данные
254*5=1270
 

ID 32957
Цифры числа - 3
Темы: Целые числа   

Дано четырехзначное число. Получить число, образуемое при перестановке второй и третьей цифр заданного числа. Вывести на экран: исходное число, новое число и сумму этих чисел (смотри формат вывода в выходных данных)

Пример:
Входные данные
2561 
Выходные данные
2561+2651=5212

ID 32956
Цифры числа - 4
Темы: Целые числа   

Дано четырехзначное число. Найти разность, между числами образованными первыми двумя цифрами и последними двумя цифрами заданного числа
Пример:
Входные данные
4566
Выходные данные
45-66=-21

ID 32955
Цифры числа - 5
Темы: Целые числа   

Дано четырехзначное число. Найти число, полученное при прочтении его цифр справа налево. 
Вывести на экран сумму полученного и исходного чисел. Формат вывода смотри в примере выходных данных

Пример:
Входные данные
2561
Выходные данные
1652+2561=4213

ID 32954
Цифры числа - 6
Темы: Целые числа   

Дано четырехзначное число. Найти произведение его цифр

Пример:
Входные данные
2561
Выходные данные
2*5*6*1=60

ID 32953
Цифры числа - 7
Темы: Целые числа   

Дано четырехзначное число. Найти сумму его цифр

Пример:
Входные данные
2561
Выходные данные
2+5+6+1=14

ID 32952
Цифры числа - 8
Темы: Целые числа   

Дано трехзначное число. В нем зачеркнули последнюю справа цифру и приписали ее в начале. Найти полученное число. Вывести на экран разность полученного и исходного числа. Пример вывода смотри в выходных данных

Пример:
Входные данные
256
Выходные данные
625-256=369

ID 32951
Цифры числа - 9
Темы: Целые числа   

Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее в конце. Найти полученное число. Вывести на экран сумму исходного и нового чисел. Пример вывода смотри в выходных данных

Пример:
Входные данные
256
Выходные данные
256+562=818

ID 32950
Цифры числа - 10
Темы: Целые числа   

Дано трехзначное число. Получить число, полученное при прочтении его цифр справа налево. Вывести на экран разность между исходным и новым числом. Пример вывода смотри в выходных данных

Пример:
Входные данные
256
Выходные данные
256-652=-396

ID 3956
Новое число - 1
Темы: Целые числа   

Дано натуральное трехзначное число a. Сформировать число b, такое что: число сотен в нем равнялось бы сумме цифр числа единиц и десятков числа а, десятков в b равно увеличенному на 2 числу десятков в числе а, а вместо единиц поставить цифру 0.

Пример входных и выходных данных

№ теста Входные данные Выходные данные
1 473 1090

ID 3955
Новое число - 2
Темы: Целые числа   

Дано натуральное трехзначное число a. Сформировать число b, такое что: число сотен в нем равнялось бы цифре сотен числа а, увеличенной на цифру единиц числа а, число десятков в b обнулить, а вместо единиц поставить число десятков от числа а.

Пример входных и выходных данных

№ теста Входные данные Выходные данные
1 473 707

ID 3954
Новое число - 3
Темы: Целые числа   

Дано трехзначное число. В нем зачеркнули последнюю цифру и приписали ее в начале. Написать программу, которая находит получаемое число.

Пример входных и выходных данных

№ теста Входные данные Выходные данные
1 456 645

ID 3953
Новое число - 4
Темы: Целые числа   

Дано четырехзначное число. Написать программу, которая находит число, полученное при прочтении его цифр справа налево.

Пример входных и выходных данных

№ теста Входные данные Выходные данные
1 4561 1654

ID 3952
Новое число - 5
Темы: Целые числа   

Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую цифру и приписали ее в конце. Написать программу, которая находит исходное число, которое было до преобразования.

Пример входных и выходных данных

№ теста Входные данные Выходные данные
1 456 645

ID 3950
Новое число - 6
Темы: Целые числа   

Дано четырехзначное число. Написать программу, которая выводит на экран число, образованное при перестановке первой и четвертой, третьей и второй цифр заданного числа

Пример входных и выходных данных

№ теста Входные данные Выходные данные
1 4561 1654

ID 3949
Новое число - 7
Темы: Целые числа   

Дано четырехзначное число. Написать программу, которая выводит на экран число, образованное при перестановке первой и третьей, второй и четвертой цифр заданного числа

Пример входных и выходных данных

№ теста Входные данные Выходные данные
1 1456 5614

ID 3948
Новое число - 8
Темы: Целые числа   

Дано трехзначное число. Написать программу, которая получает новое число, образованное при перестановке второй и третьей цифр заданного числа.

Пример входных и выходных данных

№ теста Входные данные Выходные данные
1 456 465

ID 33595
Яблоки 1
Темы: Целые числа   

N школьников делят k яблок поровну, неделящийся остаток остается в корзинке. Сколько яблок достанется каждому школьнику?
 

Входные данные 
Программа получает на вход числа n и k - целые, положительные, не превышают 10000.

Выходные данные
Выведите ответ на задачу.

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 3
14
4

ID 33592
Яблоки 2
Темы: Целые числа   

N школьников делят k яблок поровну, неделяющийся остаток остается в корзинке. Сколько яблок останется в корзинке?

Входные данные 
Программа получает на вход числа n и k - целые, положительные, не превышают 10000.

Выходные данные
Выведите ответ на задачу.

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 3
14
2

ID 32964
Дни и недели
Темы: Целые числа   

С некоторого момента прошло n дней. Сколько полных недель прошло и дней прошло за этот период?

Пример:
Входные данные
305
Выходные данные
43w 4d

ID 32963
Тонны и килограммы
Темы: Целые числа   

Дана масса в килограммах. Найти число полных тонн в ней и оставшихся килограммов

Пример:
Входные данные
25610 
Выходные данные
25t 610kg

ID 32962
Центнеры и килограммы
Темы: Целые числа   

Дана масса в килограммах. Найти число полных центнеров в ней и оставшихся килограммов

Пример:
Входные данные
25610 
Выходные данные
256c 10kg

ID 32961
Метры и сантиметры
Темы: Целые числа   

Дано расстояние в сантиметрах. Найти число полных метров в нем и оставшихся сантиметров

Пример:
Входные данные
25610 
Выходные данные
256m 10cm

ID 32935
Уроки в школе - 1
Темы: Целые числа   

Занятия в школе начинаются в 8-30. Урок длится 45 минут, перерывы между уроками – 10 минут. Ввести номер урока и вывести время его окончания.

Входные данные
На вход подается целое число - номер урока (целое число, не больше 10).

Выходные данные
Выведите ответ на задачу в формате часы-минуты.

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 6 13-50

 

ID 32933
Минуты и секунды
Темы: Целые числа   

Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в минутах и секундах.

Пример:
Входные данные
175

Выходные данные
2m 55s
 

ID 33602
Календарь
Темы: Целые числа   

Обозначим дни недели числами от 1 (понедельник) до 7 (воскресенье) соответственно. По известному m — дню недели первого числа текущего месяца — определите день недели числа n. 
Запрещено использовать какие-либо алгоритмические конструкции (if, while, for и т.п.), кроме арифметических операций 

Входные данные: На вход программе подаются 2 целых числа 1 ≤ n ≤ 31, 1 ≤ m ≤ 7, каждое в отдельной строке
Выходные данные: Выведите день недели числа n.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 8
1
1
2 7
7
6

ID 33596
Следующее четное
Темы: Целые числа   

Дано целое число n. Выведите следующее за ним четное число.

Задачу необходимо решить целочисленными операциями без использования условных операторов (в том числе без тернарного оператора ?: в С++) и\или циклов.

Входные данные: Вводится целое положительное число, не превышающее 1000.
Выходные данные: Выведите ответ на задачу.
Примеры
Входные данные Выходные данные
1 7 8
2 8 10

ID 33593
Шнурки
Темы: Целые числа    Формула   

Обувная фабрика собирается начать выпуск элитной модели ботинок. Дырочки для шнуровки будут расположены в два ряда, расстояние между рядами равно a, а расстояние между дырочками в ряду b. Количество дырочек в каждом ряду равно N. Шнуровка должна происходить элитным способом “наверх, по горизонтали в другой ряд, наверх, по горизонтали и т.д.” (см. рисунок). Кроме того, чтобы шнурки можно было завязать элитным бантиком, длина свободного конца шнурка должна быть l. Какова должна быть длина шнурка для этих ботинок?
Запрещено использовать операторы if, while, for, repeat-until (Паскаль)

Входные данные: Программа получает на вход четыре натуральных числа a, b, l и N.

Выходные данные: Программа должна выводить одно число – искомую длину шнурка.

Примеры
входные данные
2
1
3
4
выходные данные
26

ID 33525
Улица
Темы: Формула    Целые числа   

По одну сторону улицы находятся дома с нечётными номерами (1, 3, 5, …), по другую сторону – с чётными (2, 4, 6, …). Дом № 1 находится напротив дома № 2, дом № 3 – напротив дома № 4 и т. д. До соседнего дома нужно идти вдоль по улице одну минуту, неважно, с какой стороны улицы он находится (то есть от дома № 1 нужно идти одну минуту как до дома № 3, так и до дома № 4). До дома, стоящего напротив, идти не нужно.



Громозека вышел на улицу из дома номер A и должен дойти до дома номер B. Определите, сколько минут ему нужно идти вдоль по улице.

Запрещено использовать какие-либо алгоритмические конструкции для решения данной задачи. Можно использовать только арифметические операции (без использования встроенных функций).

Входные данные

Программа получает на вход два различных целых положительных числа A и B,не превосходящие 2×109, – номера домов.

Выходные данные
Программа должна вывести одно число – искомое количество минут.

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 1
8
3

 

ID 32988
Сумма или произведение
Темы: Условный оператор    Целые числа   

С клавиатуры вводится целое число X (\(100<=X<=9999\)). Если число четырехзначное, то найти сумму его цифр, а если трехзначное, то произведение цифр данного числа.

Входные данные
На вход подается целое число X (\(100<=X<=9999\))..

Выходные данные
Выведите на экран ответ на задачу.
 

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 125 10
2 1253 11

ID 21960
Сравнение цифр числа
Темы: Целые числа    Условный оператор   

Дано двузначное число. Выведите на экран слово YES, если цифры этого числа одинаковы и слово NO - если цифры разные.

Входные данные 
С клавиатуры вводится одно число.

Выходные данные 
Выведите на экран слово YES, если цифры заданного числа одинаковы, или слово NO - если цифры разные.
 

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 65 NO
2 55 YES

ID 21959
Первая или вторая
Темы: Целые числа    Условный оператор   

Дано двузначное число, у которого цифры различны.  Выведите на экран слово first, если первая цифра больше второй, и слово second - если вторая цифра больше первой.

Входные данные 
С клавиатуры вводится положительное двузначное число.

Выходные данные 
Выведите на экран слово first, если первая цифра больше второй, и слово second - если вторая цифра больше первой.
 

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 65 first
2 56 second

ID 3992
Сумма кратна 5
Темы: Целые числа    Условный оператор   

Дано трехзначное число. Определить, кратна ли 5 сумма его цифр. Вывести на экран слово YES или NO.

Входные данные
На вход подается положительно трехзначное число.

Выходные данные
Выведите на экран ответ слово YES, если сумма цифр исходного числа кратна 5, в противном случае выведите слово NO.
 

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 473 NO
2 451 YES

ID 3991
Счастливое число
Темы: Целые числа    Условный оператор   

Дано шестизначное число. Определите является ли оно счастливым (сумма первых трех цифр равна сумме последних трех). Если число счастливое, выведите на экран слово HAPPY, в противном случае выведите на экран слово NO.

Входные данные
На вход подается положительное шестизначное число.

Выходные данные
Выведите на экран ответ на задачу.
 

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 111111 HAPPY
2 134211 NO

ID 3990
Максимальная цифра числа
Темы: Целые числа    Условный оператор   

Дано четырехзначное число. Определите максимальную цифру числа.

Входные данные
На вход подается положительное четырехзначное число.

Выходные данные
Выведите на экран ответ на задачу.
 

 

Пример
Входные данные Выходные данные
1 4731 7

ID 3989
Сколько четверок в числе
Темы: Условный оператор    Целые числа   

Дано трехзначное число. Определите сколько раз входит в него цифра 4.

Входные данные
На вход подается положительное трехзначное число.

Выходные данные
Выведите на экран ответ ответ на задачу.
 

 

Пример
Входные данные Выходные данные
1 473 1

ID 3986
Различные цифры числа
Темы: Условный оператор    Целые числа   

Дано трехзначное число. Выведите на экран слово YES, если все цифры числа различные и слово NO в противном случае.


Входные данные
На вход подается положительное трехзначное число.

Выходные данные
Выведите на экран ответ на задачу.
 

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 123 YES
2 112 NO

ID 32989
Сумма цифр числа
Темы: Целые числа    Условный оператор   

Дано двузначное число. Определите является ли сумма его цифр двузначным числом. Если нет, то через сколько чисел встретиться первое двузначное число, удовлетворяющее этому условию.

Входные данные 
С клавиатуры вводится одно число N (\(10 <= N <= 99\)).

Выходные данные 
Выведите на экран слово YES, если сумма цифр числа N - двузначное число, иначе вывести на экран число, которое показывает через сколько чисел от исходного N встретиться первое число, сумма цифр которого будет двузначным числом.
 

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 65 YES
2 25 3

ID 32934
Часы, минуты и секунды
Темы: Целые числа   

Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в часах, минутах и секундах.

Пример:
Входные данные:
8325

Выходные данные:

2h 18m 45s
 

ID 33577
Максимальное число
Темы: Целые числа   

Напишите программу, которая считывает два целых числа a и b и выводит наибольшее значение из них. Числа — целые от 1 до 1000.
Запрещено использовать какие-либо алгоритмические конструкции для решения данной задачи. 
Можно использовать только арифметические операции (без использования встроенных функций)

Входные данные Вводятся два числа.
Выходные данные Выведите ответ на задачу.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 5
6
6

ID 33041
Количество четных цифр
Темы: Целые числа    Условный оператор   

Дано четырехзначное число. Определите сколько четных цифр в нем.

Входные данные
На вход подается четырехзначное положительное число.

Выходные данные
Выведите на экран ответ на задачу.
 

 

Пример
Входные данные Выходные данные
1 4732 2

ID 33042
Количество нечетных цифр
Темы: Условный оператор    Целые числа   

Дано четырехзначное число. Определите сколько нечетных цифр в нем.

Входные данные
На вход подается четырехзначное положительное число.

Выходные данные
Выведите на экран ответ на задачу.
 

 

Пример
Входные данные Выходные данные
1 4732 2

ID 33580
*Король-пекарь
Темы: Формула    Целые числа   

Королевская кухня покрыта кухонным фартуком, который разбит на квадраты со стороной A см. Роланд хочет повесить на фартук картину с изображением своей семьи. Он знает точку, с которой соприкасается левый нижний угол картины, а также ширину и высоту самой картины. И тут ему захотелось узнать количество квадратов, которые будут частично или полностью закрыты картиной.

Входные данные
Первая строка содержит число A – сторону одного квадрата кухонного фартука. Вторая и третья строки - числа X и Y – координаты левого нижнего угла картины. Четвёртая и пятая строки - числа W и H – ширина и высота картины. Ось OX направлена вправо, ось OY направлена вверх. Левый нижний угол одного из квадратов кухонного фартука находится в начале координат. Все числа целые, не превосходящие 2×109 , числа A, W, H – положительные, числа X и Y – положительные или равны 0.

Выходные данные
Вывести одно число – количество плиток, полностью или частично закрытых картиной.
Квадрат считается закрытым картиной, если пересечение картины и квадрата имеет ненулевую площадь, то есть касание картины и квадрата не считается перекрытием.
 

 
Примеры
Входные данные Выходные данные Примечание

1

10 

15 

35 

20

12

Сторона квадрата (сторона клетки на рисунке) А = 10.
Левый нижний угол картины имеет координаты (15, 5), картина имеет ширину 35 см и высоту 20 см.
Картина полностью или частично закрывает 12 квадратов

ID 37589
Целочисленное деление и остаток
Темы: Целые числа   

Напишите программу, которая по заданным двум числам a и b, выводит на экран результат целочисленного деления и остаток, в заданном формате (смотри примеры)

На вход программы подается два числа: a и b
Необходимо вывести две строки:
в первой строке - результат целочисленного деления a на b
во второй строке - остаток от деления a на b
Форма вывода смотри в примере входных и выходных значений

Пример входных и выходных данных
Входные данные
15 6
Выходные данные
15 div 6 = 2
15 mod 6 = 3

ID 37592
Самый трудный вопрос начинающих, или цифры числа
Темы: Целые числа   

С клавиатуры вводится трехзначное число. 
Напишите программу, которая выводит через пробел в одну строку:
сумму цифр числа и новое число, образованное перестановкой единиц и десятков

ID 33589
Конец уроков
Темы: Целые числа   

В некоторой школе занятия начинаются в 9:00. Продолжительность урока — 45 минут, после 1-го, 3-го, 5-го и т.д. уроков перемена 5 минут, а после 2-го, 4-го, 6-го и т.д. — 15 минут. Определите, когда заканчивается указанный урок.
 

Входные данные
Дан номер урока (число от 1 до 10).

Выходные данные
Выведите два целых числа: время окончания урока в часах и минутах. При решении этой задачи нельзя пользоваться циклами и условными инструкциями.
 
Запрещено использовать какие-либо алгоритмические конструкции, кроме арифметических операций 
 
Примеры
Входные данные Выходные данные
1 3 11 35
2 2 10 35

ID 33594
Электронные часы - 2
Темы: Целые числа   

Электронные часы показывают время в формате h:mm:ss, то есть сначала записывается количество часов в диапазоне от 0 до 23, потом обязательно двузначное количество минут, затем обязательно двузначное количество секунд. Количество минут и секунд при необходимости дополняются до двузначного числа нулями.
С начала суток прошло n секунд. Выведите, что покажут часы.
 

Входные данные
Вводится число n - целое, положительное, не превышает 107.

Выходные данные
Выведите показания часов, соблюдая формат.
 
Запрещено использовать какие-либо алгоритмические конструкции (if, while, for и т.п.), кроме арифметических операций 
 
Примеры
Входные данные Выходные данные
1 3602 1:00:02
2 129700 12:01:40

ID 31890
Единицы числа
Темы: Целые числа   

Кролик Клевер вместе с друзьями стали изучать математику. Первое что они узнали - это то, что все числа состоят из цифр. Напишите программу, которая поможет Кролику Клеверу определить цифру, обозначающую единицы в данном числе. Напомним, что единицы - это последняя цифра числа.
 

Входные данные
Вводится натуральное число.
 
Выходные данные
Выведите ответ на задачу.

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 2007 7
2 90 0

ID 21875
Цифры числа
Темы: Целые числа   

Напишите программу, которая по заданному трехзначному числу выводит сумму цифр числа и новое число, образованное перестановкой единиц и десятков.

Входные данные 
С клавиатуры вводится трехзначное число.

Выходные данные 
Два числа в одной строке через пробел: сначала сумма цифр числа, затем преобразованное по условию задачи число.



Примеры
Входные данные Выходные данные
1 365 14 356

ID 21876
Сумма квадратов цифр
Темы: Целые числа   

Напишите программу, которая по исходному пятизначному числу находит сумму квадратов цифр данного числа.

Входные данные
На вход программы подается натуральное пятизначное число.

Выходные данные
Выведите ответ на задачу.


Примеры
Входные данные Выходные данные
1 12345 55

 

ID 37590
Целочисленное деление и остаток
Темы: Целые числа   

Напишите программу, которая по заданным двум числам a и b, выводит на экран результат целочисленного деления и остаток, в заданном формате.

На вход программы подается два числа: a и b.
Необходимо вывести две строки:
в первой строке - результат целочисленного деления a на b.
во второй строке - остаток от деления a на b.

Пример.

Ввод Вывод
15
6
15/6=2
15%6=3

 

ID 37591
Самый трудный вопрос начинающих, или цифры числа
Темы: Целые числа   

С клавиатуры вводится трехзначное число. 
Напишите программу, которая выводит через пробел в одну строку:
сумму цифр числа и новое число, образованное перестановкой единиц и десятков.

Пример входных и выходных данных.

Входные данные Выходные данные
365 14 356

ID 33692
Полоски радуги
Темы: Формула    Целые числа   

В школе  № 2007 на уроке информатики в системе SilverTests Васе попалась следующая задача: «В  младшей группе одного объединённого детского сада воспитательница  изучала с детишками  порядок цветов радуги. Она отыскала семь соответствующих цветных мелков и начала рисовать полоски, не нарушая последовательности цветов.  Начала она с красной полоски. Когда доходила до фиолетовой полоски, опять рисовала  красную. Воспитательница  успела нарисовать N полосок, когда у неё закончились  мелки. Напишите программу, которая вычисляет количество полосок каждого цвета».  Вася взялся писать программу, но тут обнаружилось, что на клавиатуре отсутствует клавиша с буквой  «i». Помогите Васе написать программу с учётом этого обстоятельства.

Входные данные: Вводится одно целое положительное число N > 0.
Выходные данные: Выведите ответ на задачу.

Если в коде программы встречается буква «i» система выдаст сообщение:  Использование запрещенных операторов
 
Примеры

Входные данные Выходные данные
1 3 'red - 1'
'orange - 1'
'yellow - 1'
'green - 0'
'blue - 0'
'sky - 0'
'purple - 0'

ID 37541
Перпендикулярные стрелки
Темы: Целые числа   

На вход программе подаются два целых числа n, m, (\(0<n<=12, 0<=m<60\)), указывающие момент времени "n часов m минут". Определите наименьшее число полных минут, через которое часовая и минутная стрелки расположатся на циферблате перпендикулярно друг другу. Вещественную арифметику не использовать.

Входные данные: на вход подаются два числа через пробел.
Выходные данные: выведите на экран одно число, ответ к задаче.
 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 2 50 10
2 12 0  16

ID 31885
Целочисленное деление и остаток
Темы: Целые числа   

Напишите программу, которая по заданным двум числам a и b, выводит на экран результат целочисленного деления и остаток, в заданном формате (смотри примеры).

Входные данные
На вход программы подается два числа: a и b.

Выходные данные
Необходимо вывести две строки:
- в первой строке - арифметическое выражение и результат целочисленного деления a на b;
- во второй строке - арифметическое выражение вычисления остатка от деления a на b.
Формат вывода смотри в примере.

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 15 6 15/6=2
15%6=3

ID 33505
Самый трудный вопрос начинающих, или цифры числа
Темы: Целые числа   

Входные данные
С клавиатуры вводится натуральное трехзначное число.

Выходные данные
Выведите через пробел в одну строку сумму цифр числа и новое число, образованное перестановкой единиц и десятков.

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 123 6 132

ID 33501
Целочисленное деление и остаток
Темы: Целые числа   

Напишите программу, которая по заданным двум числам a и b, выводит на экран результат целочисленного деления и остаток, в заданном формате (смотри примеры).

Входные данные
Во входной строке содержится два числа через пробел, сначала a, затем b.

Выходные данные
Необходимо вывести две строки:
- в первой строке - результат целочисленного деления a на b;
- во второй строке - остаток от деления a на b;
Формат вывода смотри в примере.

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 15 6 15//6=2
15%6=3

ID 38187
Строки в книге
Темы: Целые числа   

В книге на одной странице помещается K строк. Таким образом, на 1-й странице печатаются строки с 1-й по K-ю, на второй — с (K+1)-й по (2?K)-ю и т.д. Напишите программу, которая по номеру строки в тексте определяет номер страницы, на которой будет напечатана эта строка, и порядковый номер этой строки на странице.

Входные данные
Вводятся два числа: K — количество строк, которое печатается на странице, и N — номер строки (1≤K≤200, 1≤N≤20000).

Выходные данные
Выведите два числа — номер страницы, на которой будет напечатана эта строка, и номер строки на странице.
 
Примеры

Входные данные Выходные данные
1 50 1 1 1
2 20 25 2 5
3 15 43 3 13

ID 38198
Уравнение
Темы: Целые числа    Условный оператор   

Решите в целых числах уравнение:

\( { \sqrt{ax +b}} = c\)

a, b, c – данные целые числа: найдите все решения или сообщите, что решений в целых числах нет.

Входные данные
Вводятся три числа a, b и c, разделенные пробелами.

Выходные данные
Программа должна вывести все решения уравнения в порядке возрастания, либо NO SOLUTION (заглавными буквами), если решений нет. Если решений бесконечно много, вывести MANY SOLUTIONS. 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 1 0 0 0
2 1 2 -3 NO SOLUTION

ID 38199
Бесконечная таблица
Темы: Целые числа    Условный оператор   

Натуральные числа записаны в (бесконечную) таблицу, как показано на рисунке.


Требуется по заданному числу вывести всех его соседей (числа, записанные в клетках сверху, справа, слева и снизу, если таковые имеются)

Входные данные
Вводится одно натуральное число, не превосходящее 109.

Выходные данные
Программа должна вывести все числа, записанные в соседних клетках с данным, в порядке возрастания. Числа должны разделяться пробелом.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 1 3
2 7 3 6 8 13

ID 38201
Бегуны
Темы: Целые числа   

Два бегуна тренируются на кольцевой дорожке легкоатлетического стадиона длиной 400 метров. Они начинают бег из одной точки и бегают по заданиям тренера указанное число минут с указанной скоростью (под скоростью понимается количество метров, которое спортсмен пробегает по дорожке  за минуту). Требуется определить расстояние, на котором окажутся бегуны друг от друга в конце тренировки (расстоянием называется длина более короткой части дуги дорожки между спортсменами).

Входные данные
В первой строке вводится одно число – количество заданий, которые каждый спортсмен получил от тренера (оба спортсмена получают одинаковое количество заданий). В каждой из следующих строк записаны задания для спортсменов в следующем формате:

v1 t1 v2 t2

где v1 – скорость  первого игрока (в м/мин), t1 – время, на протяжении которого спортсмен должен бежать со скоростью v1; v2 и t2 – соответствующие величины для второго игрока. Скорости – положительные числа, если требуется бежать в направлении по часовой стрелке, и отрицательные, если требуется бежать против часовой стрелки.

Выходные данные
Выведите одно число – расстояние между бегунами в конце тренировки.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 2
8000 1 8000 1 
8000 10 8001 10 
10
2 1
50 4 -100 1
100

ID 38219
Кольцевая
Темы: Целые числа   

Два автомобиля движутся по кольцевой дороге длины L в противоположных направлениях. Они начинают движение из одной точки и едут с постоянными скоростями v1 и v2 соответственно. Требуется определить, на каком расстоянии друг от друга они окажутся в момент времени T.

Входные данные
На вход подаются 4 натуральных числа L, v1, v2, T, разделенных пробелом. Все числа не превосходят 100.

Выходные данные
Выведите расстояние между автомобилями в момент времени T – длину кратчайшей из двух дуг дороги между автомобилями.
 

Входные данные Выходные данные
1 10 1 2 1 3
2 10 2 3 2 0

ID 38223
Золотые слитки
Темы: Целые числа    Одномерные массивы   

Дано N золотых слитков. Требуется распилить не более одного из них на две части (не обязательно равные, но с целой массой), после чего разделить слитки на две кучи равной массы.

Входные данные
В первой строке вводится одно натуральное число N, не превосходящее 100.

Во второй строке через пробел вводятся N натуральных чисел, не превосходящих 100 - массы имеющихся слитков.

Выходные данные
Выведите массы слитков, которые вошли в первую кучку (включая массу части распиленного слитка).

Если решений несколько, выведите любое из них.

Если решений нет, выведите фразу NO SOLUTION (заглавными буквами).

Выводить массы можно в произвольном порядке, но масса части распиленного слитка (если таковой имеется) должна быть последней.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 3
5 5 5
NO SOLUTION
2 4
1 2 3 8
1 2 3 1

ID 38236
Количество чисел
Темы: Целые числа   

Сколько всего натуральных чисел состоят из не менее чем a цифр и не более, чем b цифр?

Входные данные
Вводятся два произвольных натуральных числа a и b через пробел. Каждое не превышает 10000.

Выходные данные
Выведите одно число: количество чисел, обладающих указанным свойством.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 1 2 99
2 1 1 9

ID 38238
2011
Темы: Целые числа    Простые числа и разложение на множители   

Представьте число 2011 в виду суммы K последовательных простых чисел (то есть простых чисел, между которыми нет других простых чисел). Например, число 31 можно представить в виде суммы трех посдедовательных простых чисел следующим образом: 7 + 11 + 13 = 31.

Входные данные
Вводится одно натуральное число K (от 1 до 2011).

Выходные данные
Выведите слагаемые в порядке возрастания, разделяя их пробелом.

Если разложить в сумму K слагаемых невозможно, выведите NO SOLUTION (заглавными буквами).

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 3 661 673 677
2 2 NO SOLUTION

ID 38274
Мама, я математик!
Темы: Целые числа   

А мы, тем временем, возвращаемся в поезд Москва-Адлер, где Максим все-таки был пойман папой, и три рулона туалетной бумаги не были выпущены из окна первого вагона («Ну паааап, ну мне было интересно, что длиннее — поезд или бумага, ну не надо за ухо»).

Теперь Максим сидит в купе вместе с мамой. Чтобы отвлечь его от продумывания деталей новых экспериментов, мама — неплохой математик — рассказала Максиму одну любопытную задачу («Мои студенты в среду ее так и не смогли решить, совсем считать разучились»).

Дано число x. Каждую его цифру нужно умножить на 19, прибавить к результату 40, полученное число снова умножить на 19, взять последнюю цифру этого произведения и поставить его на место исходной цифры в числе x. Вопрос: какое число получится в итоге?

Максим, впрочем, решил задачу гораздо быстрее, чем ожидала его мама, и, к сожалению, снова был готов к экспериментам. А сможете ли вы?

Входные данные
Дано целое число x (0≤x≤10000).

Выходные данные
Выведите одно число: ответ на задачу, которую мама рассказала Максиму.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 27 27

ID 38278
Алёна, помни возраст Вити!
Темы: Целые числа    Условный оператор   

Витя безумно любит статистику. Ещё бы — у них со старшим братом день рождения приходится на один и тот же день года! Теперь каждый год в свой день рождения он записывает, сколько лет ему и его брату, и пытается найти в этих записях что-нибудь интересное.

Сегодня у Вити день рождения, и он показал свои записи Алёне. Витя знает, что она тоже любит исследовать всякие наборы чисел и находить в них закономерности. Алёна тут же заметила интересный момент: когда в один из прошлых дней рождения Вите было n лет, его брату было m лет, а сегодня Витя младше своего брата ровно в k раз!

Вернувшись вечером домой, Алёна заинтересовалась вопросом: а достаточно ли этих данных, чтобы вычислить, сколько лет исполнилось Вите сегодня? Алёна быстро справилась, а сможете ли вы решить эту сложную задачу и выяснить по числам n , m и k , сколько лет Вите?

Входные данные
Ввод состоит из трех строк, которые содержат по одному натуральному числу: n , m и k — возраст Вити и его брата в былые времена, а также во сколько раз Витя сегодня младше своего брата ( 1 ≤ n < m ≤ 10 000 , 2 ≤ k ≤ 10 000 ).

Выходные данные
Если описанная в условии ситуация могла произойти, выведите единственное число t — сколько лет сегодня исполнилось Вите.

Если Витя и Алёна ошиблись, и описанной ситуации быть не могло, выведите число - 1 .
 

Входные данные Выходные данные
1 4
15
2
11
2 4
15
3
-1
3 4
8
2
-1

ID 38305
Автобусы
Темы: Целые числа    Условный оператор   

Для заезда в оздоровительный лагерь организаторы решили заказать автобусы. Известно, что в лагерь собираются поехать N детей и M взрослых. Каждый автобус вмещает K человек. В каждом автобусе, в котором поедут дети, должно быть не менее двух взрослых.

Определите, удастся ли отправить в лагерь всех детей и взрослых, и если да, то какое минимальное количество автобусов требуется для этого заказать.

Входные данные
На вход программы поступают 3 натуральных числа, записанных через пробел - N, M и K, каждое из них не превосходит 10 000.

Выходные данные
Выведите количество автобусов, которые нужно заказать. Если же отправить всех в лагерь невозможно, выведите 0 (ноль).
 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 10 4 7 2
2 10 4 5 0

ID 38307
Выборы
Темы: Символы    Условный оператор    Целые числа   

На выборах в Государственную думу в избирательные бюллетени внесено N партий. Электронный сканер для считывания информации с бюллетеней передает информацию о каждом бюллетене в следующем формате: если в соответствующей клетке бюллетеня стоит пометка, то сканер передает + (плюс), в противном случае он передает - (минус). Таким образом, он передает последовательность из N символов - плюсов и минусов.

Бюллетень считается действительным, если пометка есть ровно в одной клетке. Недействительные бюллетени в подсчете результатов выборов не участвуют.

Партия проходит в Государственную Думу, только если она набирает не менее 7% от общего числа действительных бюллетеней.

Требуется вывести номера (в порядке их перечисления в бюллетене) всех партий, которые проходят в Государственную Думу.

Входные данные
В первой строке входных данных содержатся два числа, разделенные пробелом: N - количество партий и M - количество бюллетеней. Оба числа натуральные, N ≤ 200, M ≤ 100 000.

В следующих M строках записана информация, полученная из бюллетеней. Каждая строка - последовательность из N символов + или - (без пробелов).

Гарантируется, что есть хотя бы один действительный бюллетень.

Выходные данные
Выведите через пробел номера партий, прошедших в Думу, в порядке возрастания. Если ни одна из партий не проходит в Думу,  выводить ничего не нужно.
 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 3 4
+--
+--
-+-
+-+
1 2
2 1 5
+
-
-
-
-
1

ID 38314
Оплата интернета
Темы: Целые числа    Условный оператор   

Витя подключен к интернет по следующему тарифному плану. Ежемесячная абонентская плата составляет A рублей, и в эту абонентскую плату включено B мегабайт трафика. Неизрасходованные мегабайты в конце месяца «сгорают». Если трафик превышает B мегабайт, то каждый мегабайт трафика сверх предоплаченных стоит C рублей.

Известно, что за прошлый месяц Витя израсходовал D мегабайт трафика. Определите, во сколько обошелся ему доступ в интернет в прошлом месяце (считая в том числе и абонентскую плату)?

Входные данные
Вводятся четыре натуральных числа A, B, C, D. Все числа не превышают 100.

Выходные данные
Выведите одно число — сумму (в рублях), которую Витя должен заплатить за интернет.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 100 10 12 15 160
2 100 10 12 1 100

ID 38320
Конец K-ого урока
Темы: Целые числа    Задачи на моделирование   

В школе продолжительность каждого урока 45 минут, а перемены между уроками – всего 5 минут. Первый урок начинается ровно в 8 часов утра. Напишите программу, отвечающую на вопрос «во сколько в этой школе заканчивается K-ый урок?»

Входные данные
Вводится одно натуральное число K, не превышающее 15.

Выходные данные
Выведите время окончания K-ого урока: сначала часы, потом минуты, разделяя их пробелом.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 1 8 45
2 6 12 55

ID 38325
Поклейка обоев
Темы: Целые числа   

Пете нужно оклеить обоями стену размером N метров в высоту и M метров в ширину. Для поклейки используются обои, которые продаются рулонами. Каждый рулон имеет ширину 1 метр и длину K метров. Обои клеятся на стену вертикальными полосами (сверху вниз). При этом Петя хочет так поклеить обои, чтобы горизонтальных стыков разных кусков не было (то есть один цельный кусок клеится от потолка до пола). От рулона можно отрезать куски нужного размера (иногда при этом может оставаться кусок, меньшего размера, который поэтому не может быть поклеен, этот кусок идет в отходы).

По данным числам N, M и K определите наименьшее количество рулонов, которое нужно купить Пете, чтобы оклеить всю стену.

Входные данные
Вводятся натуральные числа N, M и K (1 ≤ N ≤ 100, 1 ≤ M ≤ 100, N ≤K ≤100).

Выходные данные
Выведите одно число - количество рулонов, которые должен купить Петя.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 10
5
25
3
2 3
6
9
2

ID 38378
Чунга-Чанга
Темы: Условный оператор    Целые числа   

Наше счастье постоянно — жуй кокосы, ешь бананы, Жуй кокосы, ешь бананы, Чунга-чанга!
м/ф «Катерок»
После открытия острова «Чунга-Чанга» туда постепенно начала пробираться цивилизация и даже стала развиваться рыночная экономика. Появилась и новая валюта — чижик. Теперь для того, чтобы счастливо жевать кокосы, их нужно сначала купить под пальмой.

Саша и Маша проходили мимо пальмы, под которой продаются кокосы по цене z чижиков за штуку. У Саши есть x чижиков, а у Маши y. Каждая из девочек собирается купить максимальное число кокосов, на которое у неё хватит денег. Обсудив планы о покупке кокосов, девочки заметили, что если одна из них передаст какое-то количество чижиков другой, то суммарное количество кокосов, которое они купят, может от этого увеличиться (а может и уменьшиться). Кокосы не продаются по частям, то есть каждая из девочек может купить только целое неотрицательное число кокосов. Чижики тоже не могут быть разделены на части, то есть одна из девочек может передать другой только целое неотрицательное число чижиков.

Например, предположим, что у Саши было 5 чижиков, у Маши 4, а один кокос стоит 3 чижика. Тогда, если девочки не будут обмениваться чижиками, то они купят 1+1=2 кокоса. Если же Маша передаст Саше один чижик, то у Саши их будет 6, а у Маши 3, и девочки купят 2+1=3 кокоса.

Жизнь на острове уже не так легка и проста, поэтому Саша и Маша хотят распределить деньги так, чтобы суммарно купить как можно больше кокосов. При этом, никто не любит одалживать чижики, поэтому среди всех способов, приводящих к максимальному количеству купленных кокосов, найдите тот, который минимизирует число передаваемых между Сашей и Машей (неважно в какую сторону) чижиков.

Входные данные
Первая строка содержит три целых числа x, y и z (0 ≤ x, y ≤ 1018 , 1 ≤ z ≤ 1018) — количество чижиков у Саши, количество чижиков у Маши и цена одного кокоса.

Выходные данные
Выведите два целых числа — максимальное суммарное количество кокосов, которое можно купить, и минимальное количество чижиков, которым для этого придётся поделиться одной из девочек.
Примечание
Первый пример разобран в условии задачи. Во втором примере оптимально не обмениваться чижиками, в таком случае будет куплено 3+4=7 кокосов.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 5 4 3 3 1
2 6 8 2 7 0

ID 38461
Автобусные остановки
Темы: Целые числа   

Автобусные остановки расположены через каждые K метров от начала улицы, то есть на расстоянии 0, K, 2K, 3K и т.д. метров от начала. Света прошла от начала улицы N метров, после чего
устала и захотела сесть на автобус. Определите, сколько метров нужно пройти Свете до ближайшей
остановки.
Формат входных данных
Программа получает на вход два целых числа K и N, записанных в отдельных строках.
1 ≤ K ≤ 2 × 109, 1 ≤ N ≤ 2 × 109

Формат выходных данных
Программа должна вывести одно целое число — расстояние до ближайшей остановки.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 600
2000
200

ID 38469
Уточки
Темы: Целые числа   

Как известно, при разработке и отладке программ большую помощь могут оказать игрушечные жёлтые уточки (см. статью «Метод утёнка» в википедии), поэтому Денис собрал большую коллекцию жёлтых уточек. Коллекция уже настолько большая, что Денис решил расставить уточек на полки шкафа. Сначала он начал ставить на каждую полку по A уточек, но одна уточка оказалась лишней. Тогда он заново начал расставлять уточек на полки, ставя на каждую полку по B уточек, но в этом случае ему не хватило одной уточки, чтобы на каждой полке оказалось ровно B уточек. Определите минимальное число уточек, которое могло быть в коллекции Дениса.
Программа получает на вход два целых положительных числа A и B, 2 ≤ A ≤ 2×109, 2 ≤ B ≤ 2×109 – количество уточек при расстановке на полке в первом и во втором случаях.
Программа должна вывести одно число – минимально возможное количество уточек в коллекции Дениса. Гарантируется, что ответ существует и не превосходит 2×109.

Примеры
Входные данные Выходные данные Пояснение
1 5
3
11 11 = 5 × 2 + 1
11 = 3 × 4 − 1

ID 38523
Факториальные факторы
Темы: Целые числа   

Дано целое число N. Найдите количество положительных делителей числа N!, по модулю \(10 ^ 9 + 7\).

Входные данные
На вход подается целое число N (\(1<=N<=10^3\)).

Выходные данные
Выведите на экран количество положительных делителей числа N!, по модулю \(10 ^ 9 + 7\).
 

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 3 4
2 6 30
3 1000 972926972

 

ID 38555
Черепашка
Темы: Формула    Целые числа   

Черепашка ползет по полу, который уложен квадратной плиткой со стороной A см. Начало пути Черепахи в точке X. Черепашка успела проползти расстояние D см, прежде чем хозяин взял ее на руки. Определите сколько клеток (частично или целых) успела проползти Черепашка.

Входные данные
Первая строка содержит число A – длина стороны одной плитки. Вторая строка содержит число X - координата точки, с которой Черепашка начала свой путь. Третья строка - число D - расстояние, которое проползла Черепаха. Ось OX направлена вправо. Крайняя плитка в ряду, по которому ползет Черепашка находится в начале координат. Все числа целые, не превосходящие \(2\cdot10^9 \), числа A, D – положительные, число X – положительное или равно 0.

Выходные данные
Вывести одно число – количество плиток, которые Черепашка полностью или частично успела проползти.
Считается, что Черепашка проползла плитку, если условно проведенная линия пути Черепашки имеет ненулевую длину, то есть касание линии пути и края плитки не считается.

 

Примеры
Входные данные Выходные данные Пояснение
1 10
15
35
4 Сторона плитки (сторона клетки на рисунке) А = 10.
Черепашка начала движение с координаты Х = 15, и прошла 35.
Черепаха прошла полностью или частично 4 плитки.

 

ID 38578
Оставшееся время
Темы: Целые числа    Формула   

Громозека любит соревнования по программированию. Сегодня он примет участие в конкурсе в STCoder. На этой площадке используются 24-часовые часы. Например, 21:00. обозначается как «21 o'clock».
Текущее время - A часов, а соревнование начнется ровно через B часов. Определите время начала соревнования? Ответ дайте в 24-часовом формате.

Входные данные
Во входной строке содержится два целых числа A и B (\(0<=A,B<=23\)), записанных через один пробел.

Выходные данные
Выведите час начала конкурса в 24-часовом формате.
 

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 9 12 21
2 19 0 19
3 23 2 1

 

ID 38621
Любимое число Громозеки
Темы: Целые числа   

Сегодня проходит памятный конкурс STCoder Contest 100. В этом случае Алиса хотела бы передать Громозеке целое число. Поскольку название конкурса - STCoder Contest 100, Громозека был бы счастлив, если бы ему дали положительное целое число, которое можно разделить на 100 ровно D раз. Найдите N-е наименьшее целое число, которое сделает Громозеку счастливым.

Входные данные
Во входной строке содержится два целых числа D (равно 0, 1 или 2) и N (1<=N<=100).

Выходные данные
Выведите N-е наименьшее целое число, которое можно разделить на 100 ровно D раз.
 

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 0 5 5
2 1 11 1100
3 2 85 850000

 

ID 38622
День программиста
Темы: Целые числа    Циклы    Вложенные циклы   

Перед празднованием Дня программиста офис IT компании украсили последовательностью чисел длины N, a = {a1, a2, a3, ..., aN}. Багз Хантер, сотрудник отдела тестирования, хотел бы поиграть с этой последовательностью. В частности, он хотел бы повторить следующую операцию как можно больше раз.
Для каждого i, удовлетворяющего 1<=i<=N, выполните одно из следующих действий: «разделить ai на 2» и «умножить ai на 3». Нельзя выполнять «умножить ai на 3» сразу для каждого i в течении одной операции, значение ai после любого действия должно быть целым числом. 
Одну операцию Багз Хантер делает за 1 секунду независимо от количества чисел в последовательности. Определите максимум через сколько секунд Багз Хантер вернется к своей работе?

Входные данные
В первой строке записано целое число N (1<=N<=10000). Во второй строке записаны N целых чисел ai (1<=ai<=109).

Выходные данные
Выведите одно число -  максимальное количество секунд, через которое Багз Хантер вернется к своей работе.
 

 

Примеры
Входные данные Выходные данные Пояснение
1 3
5 2 4
3 Последовательность изначально 5,2,4.
Три операции можно выполнить следующим образом:
- сначала умножьте a1 на 3, умножьте a2 на 3 и разделите a3 на 2. Теперь последовательность 15,6,2;
- затем умножьте a1 на 3, разделите a2 на 2 и умножьте a3 на 3. Теперь последовательность 45,3,6;
- наконец, умножьте a1 на 3, умножьте a2 на 3 и разделите a3 на 2. Теперь последовательность 135,9,3.
Далее, с каждым числом можно выполнить только умножение на 3, но это действие недопустимо сразу для всех чисел ai.
Поэтому ответ 3.
2 4
631 577 243 199
0  
3 10
2184 2126 1721 1800 1024 2528 3360 1945 1280 1776
39  

 

ID 38627
Числовые печеньки
Темы: Целые числа    Цикл while    Условный оператор   

Громозека любит числовые печеньки. Среди всех числовых печенек Громозека ест только такие, на которых сумма цифр записанного числа в десятичной системе счисления является делителем самого числа. Вам дается число, записанное на печеньке. Определите будет ли ее есть Громозека или нет.

Входные данные
На вход подается целое число N (1<=N<=109).

Выходные данные
Выведите ответ Yes, если Громозека будет есть такую печеньку, No - если не будет.
 

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 12 Yes
2 101 No

 

ID 38630
Число Громозеки
Темы: Целые числа   

Пусть S(n) обозначает сумму цифр в десятичной системе счисления n. Например, S(123) = 1 + 2 + 3 = 6. Мы будем называть целое число n числом Громозеки, если для всех положительных целых чисел m таких, что m > n, выполняется условие \(\frac {S(n)}n <= \frac {S(m)}m\). По заданному целому числу K, перечислите K наименьших чисел Громозеки.

Входные данные
На вход подается целое число K (K>=1, K-ое наименьшее число Громозеки не больше 1015).

Выходные данные
Выведите K строк. В i-й строке должен быть указан i-й наименьший номер Громозеки.
 

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 10 1
2
3
4
5
6
7
8
9
19

 

ID 38646
Сумма цифр числа
Темы: Целые числа    Циклы   

Для целых чисел b (b>=2) и n (n>=1) пусть функция f(b, n) определяется следующим образом:
f (b, n) = n, когда n <b
f (b, n) = f (b, floor (n / b)) + (n mod b), когда n>=b

Здесь floor(n / b) обозначает наибольшее целое число, не превышающее n / b, а n mod b обозначает остаток от n, деленный на b.

Менее формально f(b, n) равно сумме цифр n, записанных в базе b. Например, справедливо следующее:
f (10,87654) = 8 + 7 + 6 + 5 + 4 = 30
f (100,87654) = 8 + 76 + 54 = 138

Вам даны целые числа n и s. Определите, существует ли целое число b (b>=2) такое, что f (b, n) = s. Если ответ положительный, найдите наименьшее из таких b.


Входные данные
В первой строке вводится целое число n (1<=n<=1011). Во второй строке - целое число (1<=s<=1011).

Выходные данные
Выведите ответ на задачу. Если ответа нет, то выведите -1.
 

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 87654
30
10
2 87654
138
100
3 87654
45678
-1
4 31415926535
1
31415926535
5 1
31415926535
-1