Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить


Условие задачи Прогресс
ID 30754. Поиск минимума с помощью приоритетной очереди
Темы: Куча    Структуры данных   

Дана последовательность чисел. Найти в ней наименьшее число.
 
Входные данные
Задано сначала число N (количество чисел в последовательности, 1<=N<=100000), а затем
N чисел.
 
Выходные данные
Выведите наименьшее число.

Ввод Вывод
7
4 2 5 -1 4 6 2
-1
 

ID 30723. Пирамида (максимум)
Темы: Куча   

Напишите программу, которая будет обрабатывать последовательность запросов таких видов:
 
CLEAR — сделать пирамиду пустой (если в пирамиде уже были какие-то элементы, удалить все). Действие происходит только с данными в памяти, на экран ничего не выводится.
 
ADD n — добавить в пирамиду число n. Действие происходит только с данными в памяти, на экран ничего не выводится.
 
EXTRACT — вынуть из пирамиды максимальное значение. Следует и изменить данные в памяти, и вывести на экран или найденное максимальное значение, или, если пирамида была пустой, слово "CANNOT" (большими буквами).
 
Входные данные
Во входных данных записано произвольную последовательность запросов CLEAR, ADD и EXTRACT — каждый в отдельной строке, согласно вышеописанному формату. Данные заканчиваются строкой "END!"
 
Суммарное количество всех запросов не превышает 200000.
 
Выходные данные
Для каждого запроса типа EXTRACT выведите на стандартный выход (экран) его результат (в отдельной строке).

Ввод Вывод
ADD 192168812
ADD 125
ADD 321
EXTRACT
EXTRACT
CLEAR
ADD 7
ADD 555
EXTRACT
EXTRACT
EXTRACT
END!
192168812
321
555
7
CANNOT
 

ID 33256. Кот Гусь и случайная матрица
Темы: Куча    Префиксные суммы(минимумы, ...)   

Кот Гусь подготовил для Ника Фьюри прямоугольную таблицу a размера \(n \cdot m\), содержащую числа от 0 до p−1. Ник Фьюри сразу понял, что каждое число в этой таблице выбрано случайно равновероятно от 0 до p−1, независимо от остальных.

Ваша задача — найти прямоугольную подматрицу этой таблицы, в которой сумма делится на p. Среди всех таких подматриц нужно найти ту, в которой сумма элементов максимальна.

Формально, вам необходимо найти такие \(1 <= i_1 <= i_2 <= n\), \(1 <= j_1 <= j_2 <= m\), что сумма ax,y по всем \(i_1 <= x <= i_2\), \(j_1 <= y <= j_2\) делится на p, и среди таких имеет максимальную сумму.

Входные данные
В первой строке расположено три целых числа n, m, p (\(1 <= n·m, p <= 1 000 000\)) — размерности матрицы и число, на которое должна делится сумма подматрицы.
В следующих n строках расположено по m целых чисел, j-е число в i-й строке равно ai,j (\(0 <= a_{i,j} <= p ? 1\)).
Гарантируется, что каждое число в a выбрано независимо случайно равновероятно от 0 до p−1.

Выходные данные
Выведите одно целое число — максимальную сумму прямоугольной подматрицы, в которой сумма делится на p. Если таких нет, выведите 0.

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1
6 7 5
0 0 3 0 1 0 4
0 2 3 0 2 2 1
2 4 1 4 4 0 3
1 1 0 2 0 3 2
3 0 3 1 0 1 2
1 2 0 0 3 3 1
65

ID 50857. Менеджер памяти
Темы: Куча   

Пете поручили написать менеджер памяти для новой стандартной библиотеки языка H++. В распоряжении у менеджера находится массив из N последовательных ячеек памяти, пронумерованных от 1 до N. Задача менеджера — обрабатывать запросы приложений на выделение и освобождение памяти.

Запрос на выделение памяти имеет один параметр K. Такой запрос означает, что приложение просит выделить ему K последовательных ячеек памяти. Если в распоряжении менеджера есть хотя бы один свободный блок из K последовательных ячеек, то он обязан в ответ на запрос выделить такой блок. При этом непосредственно перед самой первой ячейкой памяти выделяемого блока не должно располагаться свободной ячейки памяти. После этого выделенные ячейки становятся занятыми и не могут быть использованы для выделения памяти, пока не будут освобождены. Если блока из K последовательных свободных ячеек нет, то запрос отклоняется.

Запрос на освобождение памяти имеет один параметр T. Такой запрос означает, что менеджер должен освободить память, выделенную ранее при обработке запроса с порядковым номером T. Запросы нумеруются, начиная с единицы. Гарантируется, что запрос с номером T — запрос на выделение, причем к нему еще не применялось освобождение памяти. Освобожденные ячейки могут снова быть использованы для выделения памяти. Если запрос с номером T был отклонен, то текущий запрос на освобождение памяти игнорируется.

Требуется написать менеджер памяти, удовлетворяющий приведенным критериям.

Формат входных данных
В первой строке входных данных задаются числа N и M — количество ячеек памяти и количество запросов, соответственно (1 ≤ N ≤ 231 – 1; 1 ≤ M ≤ 105). Каждая из следующих M строк содержит по одному числу: (i+1)-я строка входных данных (1 ≤ iM) содержит либо положительное число K, если i-й запрос — запрос на выделение с параметром K (1 ≤ KN), либо отрицательное число – T, если i-й запрос — запрос на освобождение с параметром T (1 ≤ T < i).

Формат выходных данных
Для каждого запроса на выделение памяти выведите результат обработки этого запроса: для успешных запросов выведите номер первой ячейки памяти в выделенном блоке, для отклоненных запросов выведите число -1. Результаты нужно выводить в порядке следования запросов во входных данных.

ID 54204. Тупики
Темы: Сканирующая прямая    Куча    Задачи на моделирование   

На вокзале есть K тупиков, куда прибывают электрички. Этот вокзал является их конечной станцией, поэтому электрички, прибыв, некоторое время стоят на вокзале, а потом отправляются в новый рейс (в ту сторону, откуда прибыли).

Дано расписание движения электричек, в котором для каждой электрички указано время ее прибытия, а также время отправления в следующий рейс. Электрички в расписании упорядочены по времени прибытия. Поскольку вокзал — конечная станция, то электричка может стоять на нем довольно долго, в частности, электричка, которая прибывает раньше другой, отправляться обратно может значительно позднее.

Тупики пронумерованы числами от 1 до K. Когда электричка прибывает, ее ставят в свободный тупик с минимальным номером. При этом если электричка из какого-то тупика отправилась в момент времени X, то электричку, которая прибывает в момент времени X, в этот тупик ставить нельзя, а электричку, прибывающую в момент X+1 — можно.

Напишите программу, которая по данному расписанию для каждой электрички определит номер тупика, куда прибудет эта электричка.

Входные данные
Сначала вводятся число K — количество тупиков и число N — количество электропоездов (1≤K≤100000, 1≤N≤100000). Далее следуют N строк, в каждой из которых записано по 2 числа: время прибытия и время отправления электрички. Время задается натуральным числом, не превышающим 109. Никакие две электрички не прибывают в одно и то же время, но при этом несколько электричек могут отправляться в одно и то же время. Также возможно, что какая-нибудь электричка (или даже несколько) отправляются в момент прибытия какой-нибудь другой электрички. Время отправления каждой электрички строго больше времени ее прибытия.

Все электрички упорядочены по времени прибытия. Считается, что в нулевой момент времени все тупики на вокзале свободны.

Выходные данные
Выведите N чисел — по одному для каждой электрички: номер тупика, куда прибудет соответствующая электричка. Если тупиков не достаточно для того, чтобы организовать движение электричек согласно расписанию,  выведите два числа: первое должно равняться 0 (нулю), а второе содержать номер первой из электричек, которая не сможет прибыть на вокзал.

ID 55175. Турнир
Темы: Жадный алгоритм    Куча   

В турнире по хоккею участвовало K команд, каждая сыграла с каждой по одному матчу. За победу команда получала 2 очка, за ничью – 1, за поражение – 0 очков.

Известно, сколько очков в итоге получила каждая команда, однако результаты конкретных матчей были утеряны. Требуется восстановить одну из возможных турнирных таблиц.

Входные данные
В первой строке входных данных содержится одно натурально число K, не превосходящее 100 – количество команд. Во второй строке  задаются  через пробел K целых неотрицательных чисел, не превосходящих 2(K–1), – количество очков, набранных командами, занявшими первое, второе, …, K-е места соответственно (то есть каждое следующее число не больше предыдущего).

Выходные данные
Выведите турнирную таблицу в следующем формате. Таблица должна состоять из K строк с результатами игр команд, занявших первое, второе, …, последнее место (команды, набравшие одинаковое число очков, могут быть расположены в таблице в любом порядке). В каждой строке должно быть записано K чисел через пробел – количество очков, набранных в игре данной команды с первой, второй, … командами соответственно. Количество очков – это число 0, 1 или 2. В клетках на главной диагонали (соответствующих не существующей игре команды "самой с собой") нужно записать нули.

Гарантируется, что входные данные соответствуют реальному турниру, то есть хотя бы одна таблица, соответствующая входным данным, может быть построена. Если таких таблиц несколько, выведите любую из них.

ID 55208. Коммерческий калькулятор
Темы: Эвристические методы    Куча   

Фирма OISAC выпустила новую версию калькулятора. Этот калькулятор берет с пользователя деньги за совершаемые арифметические операции. Стоимость каждой операции в долларах равна 5% от числа, которое является результатом операции. На этом калькуляторе требуется вычислить сумму N натуральных чисел (числа известны). Нетрудно заметить, что от того, в каком порядке мы будем складывать эти числа, иногда зависит, в какую сумму денег нам обойдется вычисление суммы чисел (тем самым оказывается нарушен классический принцип “от перестановки мест слагаемых сумма не меняется”). Например, пусть нам нужно сложить числа 10, 11, 12 и 13. Тогда если мы сначала сложим 10 и 11 (это обойдется нам в 1.05 €), потом результат с 12 (1.65 €), и затем с 13 (2.3 €), то всего мы заплатим 5 €, если же сначала отдельно сложить 10 и 11 (1.05 €), потом 12 и 13 (1.25 €) и, наконец, сложить между собой два полученных числа (2.3 €), то в итоге мы заплатим лишь 4.6 €. Напишите программу, которая будет определять, за какую минимальную сумму денег можно найти сумму данных N чисел.

Входные данные
Первая строка входных данных содержит число N (2 ≤ N ≤ 105). Во второй строке заданы N натуральных чисел, каждое из которых не превосходит 10000.

Выходные данные
Определите, сколько денег нам потребуется на нахождения суммы этих N чисел. Результат должен быть выведен с двумя знаками после десятичной точки.

ID 55216. Пирамидальная сортировка
Темы: Куча   

Отсортируйте данный массив. Используйте пирамидальную сортировку.

Входные данные
Первая строка входных данных содержит количество элементов в массиве N,  N  ≤  105. Далее задаются N целых чисел, не превосходящих по абсолютной величине 109.

Выходные данные
Выведите эти числа в порядке неубывания.

ID 55217. Хипуй!
Темы: Дерево отрезков, RSQ, RMQ    Куча   

В этой задаче вам необходимо организовать структуру данных Heap для хранения целых чисел, над которой определены следующие операции:

   a) Insert(k) – добавить в Heap число k (1 ≤  k ≤ 1000000) ;
   b) Extract достать из Heap наибольшее число (удалив его при этом).

Входные данные
В первой строке содержится количество команд N (1 ≤  N ≤ 100000), далее следуют N команд, каждая в своей строке.  Команда может иметь  формат: “0 <число>” или “1”, обозначающий, соответственно, операции Insert(<число>) и Extract. Гарантируется, что при выполенении команды Extract в структуре находится по крайней мере один элемент.

Выходные данные
Для каждой команды извлечения необходимо отдельной строкой вывести число, полученное при выполнении команды Extract.

ID 55514. Strategy tetris
Темы: Куча   

Как и в обычном тетрисе, поле в игре Strategy Tetris представляет собой "стакан" шириной в W клеток (1<W<109) и бесконечной высоты. В этот стакан падают сверху N фигурок (1<N<100000). i-я фигурка представляет собой прямоугольник шириной в Wi клеток и высотой в одну клетку; самая левая клетка фигурки имеет абсциссу ai (1<ai<W–Wi+1). Фигурки падают по обычным правилам: если при падении фигурка хотя бы одной своей клеткой ложится на какую-либо уже упавшую фигурку, то ее движение прекращается.

В отличие от обычного тетриса, игрок не имеет возможности вращать фигурки или смещать их по горизонтали в процессе падения — еще бы, это пришлось бы делать быстро и не было бы времени серьёзно подумать над стратегией. Единственное, что он может — это выбрать порядок, в котором эти N фигурок упадут в стакан (каждая по одному разу). Ваша задача — помочь ему выбрать такой порядок, при котором высота образовавшейся в результате падения конструкции была бы как можно меньше. (В отличие от обычного тетриса, полностью заполненная фигурками горизонталь никуда не исчезает).

На рисунке ниже приведен пример заполнения стакана фигурками из примера входных данных (порядок заполнения соответствует выходному файлу, приведенному в примере).



Входные данные
В первой строке записаны числа N и W, а в последующих N строках — пары чисел ai и Wi.

Выходные данные
Выведите минимальную возможную высоту конструкции, а затем последовательность номеров фигурок, к этой высоте приводящую. Фигурки нумеруются натуральными числами от 1 до N в том порядке, в котором они указаны во входных данных. Если возможных вариантов несколько, выведите любой из них.