Задачи на моделирование


Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить


Условие задачи ПрогрессПопытки, все/успешные
ID 56227. Часы с боем
Темы: Задачи на моделирование   

Старинные часы бьют каждые полчаса. Причем в начале каждого часа они бьют столько раз, сколько сейчас часов (по 1 разу – в час ночи и в час дня, по 2 раза – в два часа ночи в два часа дня и т.д., в полночь и в полдень они бьют, соответственно, по 12 раз). И еще 1 раз они бьют в середине каждого часа.

Дан промежуток времени (известно, что прошло строго меньше 24 часов). Напишите программу, определяющую, сколько ударов сделали часы за это время.

Входные данные
В первой строке записан начальный момент времени, во второй строке — конечный. Моменты времени задаются двумя целыми числами, разделяющимися пробелом. Первое число задает часы (от 0 до 23), второе — минуты (от 1 до 59, при этом оно не равно 30).

Выходные данные
Выведите одно число — сколько ударов сделали часы за этот отрезок времени.

2/ 2
ID 56036. Сортировка вагонов
Темы: Стек    Задачи на моделирование   

К тупику со стороны пути 1 (см. рисунок) подъехал поезд. Разрешается отцепить от поезда один или сразу несколько первых вагонов и завезти их в тупик (при желании, можно даже завезти в тупик сразу весь поезд). После этого часть из этих вагонов вывезти в сторону пути 2. После этого можно завезти в тупик еще несколько вагонов и снова часть оказавшихся вагонов вывезти в сторону пути 2. И так далее (так, что каждый вагон может лишь один раз заехать с пути 1 в тупик, а затем один раз выехать из тупика на путь 2). Заезжать в тупик с пути 2 или выезжать из тупика на путь 1 запрещается. Нельзя с пути 1 попасть на путь 2, не заезжая в тупик.




Известно, в каком порядке изначально идут вагоны поезда. Требуется с помощью указанных операций сделать так, чтобы вагоны поезда шли по порядку (сначала первый, потом второй и т.д., считая от головы поезда, едущего по пути 2 в сторону от тупика). Напишите программу, определяющую, можно ли это сделать.

Входные данные
Вводится число N — количество вагонов в поезде (1 ≤ N ≤ 100). Дальше идут номера вагонов в порядке от головы поезда, едущего по пути 1 в сторону тупика. Вагоны пронумерованы натуральными числами от 1 до N, каждое из которых встречается ровно один раз.

Выходные данные
Если сделать так, чтобы вагоны шли в порядке от 1 до N, считая от головы поезда, когда поезд поедет по пути 2 из тупика, можно, выведите сообщение YES, если это сделать нельзя, выведите NO.

 

Примеры
Входные данные Выходные данные Примечание
1 3
3 2 1
YES Надо весь поезд завезти в тупик, а затем целиком вывезти его на 2-й путь.
2 4
4 1 3 2
YES Сначала надо в тупик завезти два вагона, один из которых оставит в тупике, а второй — вывезти на 2-й путь, после чего завезти в тупик еще два вагона и вывезти 3 вагона, стоящие в тупике, на 2-й путь
3 3
2 3 1
NO  

1/ 1
ID 55434. iDishwasher
Темы: Задачи на моделирование   

Создатели модного гаджета iDishwasher (обычная посудомоечная машина с нарисованной на ней надкусанной грушей и продающаяся по баснословной цене) решили добавить в стандартную прошивку игру, которая поможет развлечься домохозяйкам, скучающим во время мытья посуды. Игра похожа на шахматы, правда играют в нее не фигурами, а шахматными клетками. В настольной версии игры дается набор черных и белых полей, из которых необходимо составить квадратную шахматную доску максимального размера. В посудомоечной версии игры дается не набор, а количество полей черного и белого цветов. И в качестве ответа нужно не составить доску, а вывести сторону максимального «шахматного» квадрата, который можно составить из данных клеток. Поскольку не вся целевая аудитория справляется с этой интеллектуальной игрой, вам требуется написать программу, которая поможет отчаявшимся пользователям гаджета.

Входные данные
Единственная строка содержит числа B и W задающие количество белых и черных клеток соответственно (0≤B,W≤10000).

Выходные данные
Выведите одно число — максимальную длину стороны квадрата, который можно составить из данных клеток. Или слово "Impossible" если нельзя составить ни одного квадрата.

2/ 2
ID 55415. Фитнесс-клуб
Темы: Задачи на моделирование   

В последнее время фитнесс-клубы стали очень популярны среди жителей столицы Флатландии. В такие клубы люди ходят после работы для того, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме. В фитнесс-клубe «Флат» каждому из посетителей на время посещения выделяется один из k шкафчиков, в который он может убрать свои вещи на время тренировки.

В течение дня в фитнесс-клубе проходит n тренировок, причем каждый из посетителей приходит к началу какой-либо из этих тренировок (в этот момент он получает ключ от шкафчика) и уходит сразу после ее окончания (в этот момент он сдает ключ от шкафчика). При этом можно считать, что все посетители, закончившие тренировку, уходят раньше, чем все посетители, пришедшие на следующую тренировку.

Некоторые из посетителей уходя закрывают шкафчик, а другие не закрывают. Так как все посетители фитнесс-клуба посещают его уже достаточно давно, то про каждого из них персонал клуба знает, закроет ли он свой шкафчик, когда будет уходить. Таким образом, для каждой трени- ровки известно два числа: число ai посетителей, которые закроют шкафчик, и число bi посетителей, которые не закроют.

В начале дня все k шкафчиков закрыты. Разумеется, персоналу клуба хочется, чтобы в конце дня также как можно больше шкафчиков были закрыты тогда надо будет меньше работать при подготовке к очередному дню. Для того, чтобы достичь этой цели, персонал может выдавать ключи от шкафчиков посетителям произвольным образом. Например, имеет смысл выдавать ключ от открытого шкафчика тому, кто его точно закроет.

Необходимо найти максимальное число шкафчиков, которые окажутся закрытыми, в случае оптимальных действий персонала фитнесс-клуба.

Входные данные
Первая строка входного файла содержит два целых числа: n (1≤n≤100) и k (1≤k≤1000) Каждая из последующих n строк содержит по два целых числа ai и bi (0≤ai,bi≤k, ai+bi≤k).

Выходные данные
В выходной файл выведите одно число — ответ на задачу.

Примечание
Пронумеруем шкафчики числами от 1 до 4. Посетителям, пришедшим на первую тренировку выдадим ключи так: тому, кто закроет, от шкафчика 1, тем, кто не закроет, от 2 и 3. Посетителям, пришедшим на вторую тренировку, выдадим ключи так: тому, кто закроет, номер 2, тому, кто не закроет, номер 3. В итоге открытым после окончания дня останется только шкафчик номер 3.

1/ 1
ID 55398. Сортировка вагонов
Темы: Стек    Задачи на моделирование   

К тупику со стороны пути 1 (см. рисунок) подъехал поезд. Разрешается отцепить от поезда один или сразу несколько первых вагонов и завезти их в тупик (при желании, можно даже завезти в тупик сразу весь поезд). После этого часть из этих вагонов вывезти в сторону пути 2. После этого можно завезти в тупик еще несколько вагонов и снова часть оказавшихся вагонов вывезти в сторону пути 2. И так далее (так, что каждый вагон может лишь один раз заехать с пути 1 в тупик, а затем один раз выехать из тупика на путь 2). Заезжать в тупик с пути 2 или выезжать из тупика на путь 1 запрещается. Нельзя с пути 1 попасть на путь 2, не заезжая в тупик.




Известно, в каком порядке изначально идут вагоны поезда. Требуется с помощью указанных операций сделать так, чтобы вагоны поезда шли по порядку (сначала первый, потом второй и т.д., считая от головы поезда, едущего по пути 2 в сторону от тупика).

Входные данные
Вводится число N — количество вагонов в поезде (1 ≤ N ≤ 2000). Дальше идут номера вагонов в порядке от головы поезда, едущего по пути 1 в сторону тупика. Вагоны пронумерованы натуральными числами от 1 до N, каждое из которых встречается ровно один раз.

Выходные данные
Если сделать так, чтобы вагоны шли в порядке от 1 до N, считая от головы поезда, когда поезд поедет по пути 2 из тупика, можно, выведите действия, которые нужно проделать с поездом. Каждое действие описывается двумя числами: типом и количеством вагонов:

если нужно завезти с пути 1 в тупик K вагонов, должно быть выведено сначала число 1, а затем — число K (K≥1),
если нужно вывезти из тупика на путь 2 K вагонов, должно быть выведено сначала число 2, а затем — число K (K≥1).
Если возможно несколько последовательностей действий, приводящих к нужному результату, выведите любую из них.

Если выстроить вагоны по порядку невозможно, выведите одно число 0.

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 3
3 2 1
1 3
2 3
2 4
4 1 3 2
1 2
2 1
1 2
2 3
3 3
2 3 1
0

1/ 1
ID 55075. Маджонг
Темы: Задачи на моделирование    Очередь   

Петя недавно узнал о существовании игры маджонг. Она ему показалась настолько интересной, что он играет в нее целыми днями. Для этой игры необходима прямоугольная доска размером m x n полей и набор фишек разных цветов. При этом фишек каждого цвета в наборе должно быть ровно две. В начале игры фишки располагаются на доске произвольным образом.

После этого за один ход разрешается снять пару фишек одного цвета, если они обе являются самыми правыми в своих горизонталях, либо самыми левыми в своих горизонталях, либо самыми нижними в своих вертикалях, либо самыми верхними в своих вертикалях. Если соответствующей пары фишек нет, то игра закончена.


Например, на рисунке показан пример позиции в игре, когда можно сделать два хода: снять две фишки четвертого цвета, поскольку они являются самыми левыми в своих горизонталях, либо снять две фишки первого цвета, поскольку они являются самыми верхними в своих вертикалях.

Цель игры состоит в том, чтобы сделать как можно больше ходов.

Задана начальная расстановка фишек на доске. Требуется найти самую длинную последовательность ходов, которую может сделать Петя из заданной позиции.
Входные данные
Первая строка входного файла содержит размеры доски: два целых числа m и n (1 ≤ m, n ≤ 300, хотя бы одно из этих чисел четно). Далее следуют m строк по n
 чисел в каждой, j-е число в i-й из этих строк представляет собой номер цвета j-й слева фишки в i-й горизонтали. Цвета пронумерованы натуральными числами от 1 до n*m / 2. На доске ровно две фишки каждого цвета.

Выходные данные
В первой строке выходного файла выведите k — максимальное количество ходов, которое может сделать Петя из заданной начальной позиции. Во второй строке выходного файла выведите разделенные пробелами k чисел — номера цветов фишек в том порядке, в котором они должны сниматься с доски. Если возможных ответов несколько, выведите любой.

6/ 1
ID 55065. Детский праздник
Темы: Бинарный поиск по ответу    Сканирующая прямая    Задачи на моделирование   

Организаторы детского праздника планируют надуть для него M воздушных шариков. С этой целью они пригласили N добровольных помощников, i-й среди которых надувает шарик за Ti минут, однако каждый раз после надувания Zi шариков устает и отдыхает Yi минут. Теперь организаторы праздника хотят узнать, через какое время будут надуты все шарики при наиболее оптимальной работе помощников, и сколько шариков надует каждый из них. (Если помощник надул шарик, и должен отдохнуть, но больше шариков ему надувать не придется, то считается, что он закончил работу сразу после окончания надувания последнего шарика, а не после отдыха).

Входные данные
В первой строке входных данных задаются числа M и N (0 <= M <= 15000, 1 <= N <= 1000). Следующие N строк содержат по три целых числа - Ti, Zi и Yi  соответственно (1 <= Ti, Yi <= 100, 1 <= Zi <= 1000).

Выходные данные
Выведите в первой строке число T - время, за которое будут надуты все шарики. Во второй строке выведите N чисел - количество шариков, надутых каждым из приглашенных помощников. Разделяйте числа пробелами. Если распределений шариков несколько, выведите любое из них.

1/ 1
ID 54267. Парикмахерская
Темы: Задачи на моделирование   

В парикмахерской работают три мастера. Каждый тратит на одного клиента ровно полчаса, а затем сразу переходит к следующему, если в очереди кто-то есть, либо ожидает, когда придет следующий клиент.

Даны времена прихода клиентов в парикмахерскую (в том порядке, в котором они приходили). Требуется для каждого клиента указать время, когда он выйдет из парикмахерской.

Входные данные
В первой строке вводится натуральное число N, не превышающее 100 – количество клиентов.

N строках вводятся времена прихода клиентов – по два числа, обозначающие часы и минуты (часы – от 0 до 23, минуты – от 0 до 59). Времена указаны в порядке возрастания (все времена различны).
Гарантируется, что всех клиентов успеют обслужить до полуночи.

Выходные данные
Требуется вывести N пар чисел: времена выхода из парикмахерской 1-го, 2-го, …, N-го клиента (часы и минуты).

3/ 2
ID 54204. Тупики
Темы: Сканирующая прямая    Куча    Задачи на моделирование   

На вокзале есть K тупиков, куда прибывают электрички. Этот вокзал является их конечной станцией, поэтому электрички, прибыв, некоторое время стоят на вокзале, а потом отправляются в новый рейс (в ту сторону, откуда прибыли).

Дано расписание движения электричек, в котором для каждой электрички указано время ее прибытия, а также время отправления в следующий рейс. Электрички в расписании упорядочены по времени прибытия. Поскольку вокзал — конечная станция, то электричка может стоять на нем довольно долго, в частности, электричка, которая прибывает раньше другой, отправляться обратно может значительно позднее.

Тупики пронумерованы числами от 1 до K. Когда электричка прибывает, ее ставят в свободный тупик с минимальным номером. При этом если электричка из какого-то тупика отправилась в момент времени X, то электричку, которая прибывает в момент времени X, в этот тупик ставить нельзя, а электричку, прибывающую в момент X+1 — можно.

Напишите программу, которая по данному расписанию для каждой электрички определит номер тупика, куда прибудет эта электричка.

Входные данные
Сначала вводятся число K — количество тупиков и число N — количество электропоездов (1≤K≤100000, 1≤N≤100000). Далее следуют N строк, в каждой из которых записано по 2 числа: время прибытия и время отправления электрички. Время задается натуральным числом, не превышающим 109. Никакие две электрички не прибывают в одно и то же время, но при этом несколько электричек могут отправляться в одно и то же время. Также возможно, что какая-нибудь электричка (или даже несколько) отправляются в момент прибытия какой-нибудь другой электрички. Время отправления каждой электрички строго больше времени ее прибытия.

Все электрички упорядочены по времени прибытия. Считается, что в нулевой момент времени все тупики на вокзале свободны.

Выходные данные
Выведите N чисел — по одному для каждой электрички: номер тупика, куда прибудет соответствующая электричка. Если тупиков не достаточно для того, чтобы организовать движение электричек согласно расписанию,  выведите два числа: первое должно равняться 0 (нулю), а второе содержать номер первой из электричек, которая не сможет прибыть на вокзал.

2/ 1
ID 53993. На лифтах через пропасть
Темы: Задачи на моделирование   

Сережа очень любит старые игры. Недавно он нашел у себя на компьютере одну старую приключенческую игру. Управляя героем, надо перемещаться по карте и собирать различные предметы.

На определенном этапе игры Сережа столкнулся с неожиданной проблемой. Для продолжения приключений герою надо перебраться через пропасть. Для этого можно использовать последовательно расположенные лифты, которые имеют вид горизонтальных платформ. Каждый лифт вертикально перемещается туда-сюда между некоторыми уровнями. Герой может переходить между соседними платформами, однако это можно сделать только в тот момент, когда они находятся на одном уровне. Аналогично с края пропасти на лифт и обратно можно перейти лишь в тот момент, когда лифт окажется на уровне края.

Каждый лифт имеет ширину равную четырем метрам. В начале герой находится на расстоянии два метра от края пропасти. Он должен закончить свое путешествие в двух метрах от противоположного края пропасти. Герой перемещается со скоростью два метра в секунду. Таким образом, если герой находится в начальном положении или в центре лифта и хочет перейти на соседний лифт (или сойти с последнего лифта на противоположный край пропасти), он должен начать движение ровно за одну секунду до того момента, когда они окажутся на одном уровне. Через две секунды герой оказывается в центре соседнего лифта (или в конечном положении).

Края пропасти находятся на одном уровне. Для каждого лифта задан диапазон высот, между которыми он перемещается, начальное положение и направление движения в начальный момент. Все лифты перемещаются со скоростью один метр в секундy. Выясните, сможет ли герой перебраться на противоположный край пропасти, и если да, то какое минимальное время ему для этого понадобится.

Формат входных данных
Первая строка содержит целое число \(n\) — количество лифтов (\(1 \le n \le 100\)). Следующие \(n\) строк содержат описания лифтов.

Каждое описание состоит из четырех целых чисел: \(l\), \(u\), \(s\) — самое нижнее, самое верхнее и начальное положение лифта относительно края пропасти в метрах (\(-100 \le l \le s \le u \le 100\), \(l < u\)), и \(d\) — направление движения лифта в начальный момент (\(d = 1\) означает, что лифт двигается вверх, \(d = -1\) — вниз).

Формат выходных данных
Выведите минимальное время в секундах, необходимое чтобы перебраться на противоположный край пропасти. Если перебраться на противоположный край пропасти невозможно, выведите в выходной файл \(-1\).

1/ 1
ID 53964. Изображение таблицы
Темы: Строки    Задачи на моделирование   

При разработке программ для просмотра веб-страниц одной из наиболее сложных задач является корректное отображение таблиц. Компания <<Kozilla>>, в которой вы работаете, планирует разработать новую версию браузера <<Waterrat>> для работы в терминальном режиме, и просит вас написать фрагмент ядра отображения веб-страниц, ответственный за формирование структуры таблиц.

Фрагмент, который вы должны написать, получает на вход информацию о количестве строк таблицы и ячейках этих строк и должен сгенерировать структуру таблицы и передать ее модулю, который занимается отображением таблицы на экране.

Таблица состоит из строк, каждая строка состоит из одной или нескольких ячеек, \(j\)-я ячейка \(i\)-й строки имеет ширину \(a_{i,j}\).

По заданным параметрам таблицы постройте символическое изображение ее структуры.

Формат входных данных
Первая строка содержит \(n\) — количество строк в таблице (\(1 \le n \le 100\)). Следующие \(n\) строк входного файла содержат описание строк таблицы.

Описание каждой строки включает число \(m_i\) — количество ячеек этой строки, и \(m_i\) целых чисел \(a_{i,1}, a_{i,2}, \dots, a_{i,m_i}\) — ширину каждой из ячеек строки (\(1 \le m_i \le 10\), \(1 \le a_{i,j} \le 20\)).

Формат выходных данных
Выведите символическое изображение структуры таблицы.

Изображение \(i\)-й строки таблицы должно начинаться изображением горизонтальной линии, составленным из символов <<+>> (плюс) и <<->> (минус). Затем должна следовать строка, содержащая пробелы и символы <<|>> (вертикальная черта). Первым символом строки должна быть вертикальная черта, затем \(a_{i,1}\) пробелов, затем вертикальная черта, затем \(a_{i,2}\) пробелов, и так далее, всего \(m_i\) блоков пробелов. После последнего блока должна следовать вертикальная черта. После последней строки таблицы также должно следовать изображение горизонтальной линии.

В изображении горизонтальной линии используйте символ <<+>>, если сверху или снизу от этой позиции находится вертикальная черта, и <<->> в противном случае. Горизонтальная линия должна иметь минимальную возможную длину, чтобы над каждым символом вертикальной черты следующей строки и под каждым символом вертикальной черты предыдущей строки были символы <<+>>.

3/ 1
ID 53922. Форматирование документа
Темы: Алгоритмы на строках    Задачи на моделирование   

Вася пишет новую версию своего офисного пакета <<Closed Office>>. Недавно он начал работу над редактором <<Dword>>, входящим в состав пакета.

Последняя проблема, с которой столкнулся Вася — размещение рисунков в документе. Он никак не может добиться стабильного отображения рисунков в тех местах, в которые он их помещает. Окончательно отчаявшись написать соответствующий модуль самостоятельно, Вася решил обратиться за помощью к вам. Напишите программу, которая будет осуществлять размещение документа на странице.

Документ в формате редактора <<Dword>> представляет собой последовательность абзацев. Каждый абзац представляет собой последовательность элементов — слов и рисунков. Элементы одного абзаца разделены пробелами и/или переводом строки. Абзацы разделены пустой строкой. Строка, состоящая только из пробелов, считается пустой.

Слово — это последовательность символов, состоящая из букв латинского алфавита, цифр, и знаков препинания: <<.>>, <<,>>, <<:>>, <<;>>, <<!>>, <<?>>, <<->>, <<>>.

Рисунок описывается следующим образом: <<(image параметры рисунка)>>. Каждый параметр рисунка имеет вид <<имя=значение>>. Параметры рисунка разделены пробелами и/или переводом строки. У каждого рисунка обязательно есть следующие параметры:

Параметр Описание
width Целое положительное число — ширина рисунка в пикселях
height Целое положительное число — высота рисунка в пикселях
layout Одно из следующих значений: embedded (в тексте), surrounded (обтекание текстом), floating (свободное) — описывает расположение рисунка относительно текста

Документ размещается на бесконечной вверх и вниз странице шириной \(w\) пикселей (разбиение на конечные по высоте страницы планируется в следующей версии редактора). Одна из точек на левой границе страницы условно считается точкой с ординатой равной нулю. Ордината увеличивается вниз.

Размещение документа происходит следующим образом. Абзацы размещаются по очереди. Первый абзац размещается так, что его верхняя граница имеет ординату 0.

Абзац размещается следующим образом. Элементы располагаются по строкам. Каждая строка исходно имеет высоту \(h\) пикселей. В процессе размещения рисунков высота строк может увеличиваться, и строки могут разбиваться рисунками на фрагменты.

Слова размещаются следующим образом. Считается, что каждый символ имеет ширину \(c\) пикселей. Перед каждым словом, кроме первого во фрагменте, ставится пробел шириной также в \(c\) пикселей. Если слово помещается в текущем фрагменте, то оно размещается на нем. Если слово не помещается в текущем фрагменте, то оно размещается в первом фрагменте текущей строки, расположенном правее текущего, в котором оно помещается. Если такого фрагмента нет, то начинается новая строка, и поиск подходящего фрагмента продолжается в ней. Слово всегда <<прижимается>> к верхней границе строки.

Размещение рисунка зависит от его расположения относительно текста.

Если расположение рисунка относительно текста установлено в <<embedded>>, то он располагается так же как слово, за тем исключением, что его ширина равна ширине, указанной в параметрах рисунка. Кроме того, если высота рисунка больше текущей высоты строки, то она увеличивается до высоты рисунка (при этом верхняя граница строки не перемещается, а смещается вниз нижняя граница). Если рисунок типа <<embedded>> не первый элемент во фрагменте, то перед ним ставится пробел шириной \(c\) пикселей. Рисунки типа <<embedded>> также прижимаются к верхней границе строки.

Если расположение рисунка относительно текста установлено в <<surrounded>>, то рисунок размещается следующим образом. Сначала аналогично находится первый фрагмент, в котором рисунок помещается по ширине. При этом перед рисунком этого типа не ставится пробел, даже если это не первый элемент во фрагменте.

После этого рисунок размещается следующим образом: верхний край рисунка совпадает с верхней границей строки, в которой находится найденный фрагмент, а сам рисунок продолжается вниз. При этом строки, через которые он проходит, разбиваются им на фрагменты.

Если расположение рисунка относительно текста установлено в <<floating>>, то рисунок размещается поверх текста и других рисунков и никак с ними не взаимодействует. В этом случае у рисунка есть два дополнительных параметра: <<dx>> и <<dy>> — целые числа, задающие смещение в пикселях верхнего левого угла рисунка вправо и вниз, соответственно, относительно позиции, где находится верхний правый угол предыдущего слова или рисунка (или самой левой верхней точки первой строки абзаца, если рисунок — первый элемент абзаца).

Если при размещении рисунка таким образом он выходит за левую границу страницы, то он смещается вправо, так, чтобы его левый край совпадал с левой границей страницы. Аналогично, если рисунок выходит за правую границу страницы, то он смещается влево, чтобы его правый край совпадал с правой границей страницы.

Верхняя граница следующего абзаца совпадает с более низкой точкой из нижней границы последней строки и самой нижней границы рисунков типа <<surrounded>> предыдущего абзаца.

По заданным \(w\), \(h\), \(c\) и документу найдите координаты верхних левых углов всех рисунков в документе.

Формат входных данных
Первая строка содержит три целых числа: \(w\), \(h\) и \(c\) (\(1 \le w \le 1000\), \(1 \le h \le 50\), \(1 \le c \le w\)).

Далее следует документ. Размер входного файла не превышает 1000 байт. Гарантируется, что ширина любого слова и любого рисунка не превышает \(w\). Высота всех рисунков не превышает \(1000\). Относительное смещение всех рисунков типа <<floating>> не превышает \(1000\) по абсолютной величине.

Формат выходных данных
Выведите по два числа для каждого рисунка — координаты его верхнего левого угла. Выводите координаты рисунков в том порядке, в котором они встречаются во входных данных.

 

1/ 1
ID 53906. Цифровое табло
Темы: Задачи на моделирование    Двумерные массивы   

В комнате у Аркадия Семеновича Тапкина стоят электронные часы. Цифры на этих часах показываются в специальной псевдографике. А именно каждое поле, на котором изображается цифра, состоит из \(w\) ячеек в ширину и \(h\) ячеек в высоту (при этом ячейки на поле имеют форму квадратов).

Но недавно у Аркадия Семеновича появилась проблема. Последнее время он стал плохо видеть. В связи с этим он хочет увеличить изображение этих цифр. Он уже приладил старый \(19''\) монитор к часам, и теперь дело осталось за малым. Осталось написать программу, которая будет рисовать цифры на дисплее. Аркадий Семенович хочет увеличить изображение в \(k\) раз и сделать толщину линий равной \(d\). Помогите ему в этом.

Опишем более формально понятие <<увеличить в \(k\) раз>>. Занумеруем ячейки поля \(w \times h\) сверху вниз и слева направо. Таким образом, верхняя левая ячейка имеет координаты \((0, 0)\), правая нижняя — \((w - 1, h - 1)\), правая верхняя — \((w - 1, 0)\), левая нижняя — \((0, h - 1)\). Кроме этого, введем декартову прямоугольную систему координат так, что начало координат находится в центре верхней левой ячейки, ось \(Ox\) направлена вправо, ось \(Oy\) — вниз, длину единичного отрезка примем равной длине стороны ячейки. Таким образом, координаты центра ячейки совпадают с ее координатами во введенной нумерации.

Каждая десятичная цифра задается набором составляющих ее изображение отрезков. Для простоты каждый из отрезков либо параллелен одной из координатных осей, либо идет под углом в 45 градусов к ней.

Увеличенная в \(k\) раз цифра рисуется на поле размером \((w - 1) \cdot (k - 1) + w\) ячеек по горизонтали на \((h - 1) \cdot (k - 1) + h\) ячеек по вертикали.

При увеличении некоторой цифры в \(k\) раз производятся следующие операции. Координаты точек, являющихся концами отрезков, составляющих цифру, умножаются на \(k\). После этого закрашиваются те ячейки, через центры которых проходят эти отрезки. Эти ячейки будем называть основными.

После этого, для того, чтобы получить толщину линий равную \(d\), дополнительно закрашиваются те ячейки, центры которых располагаются на расстоянии, не превышающем \((d - 1)\) от центров основных ячеек. Расстоянием между точками \(A(x_A, y_A)\) и \(B(x_B, y_B)\) будем называть число \(\rho(A, B) = |x_A - x_B| + |y_A - y_B|\).

По описанию цифры и параметрам \(k\) и \(d\) выведите изображение цифры, увеличенное в \(k\) раз, с толщиной линий \(d\).

Формат входных данных
Первая строка содержит целые числа \(k\) и \(d\) (\(1 \le k \le 100\), \(1 \le d \le 500\)). Вторая строка содержит целые числа \(w\) и \(h\) (\(1 \le w, h \le 10\)).

Третья строка содержит целое число \(n\) (\(1 \le n \le 100\)) — количество отрезков в описании цифры. Далее следуют \(n\) строк, каждая из которых описывает один отрезок. Описание отрезка состоит из четырех целых чисел: \(x_1\), \(y_1\), \(x_2\), \(y_2\) (\(0 \le x_1, x_2 < w\), \(0 \le y_1, y_2 < h\)) — координат концов отрезка.

Каждый из отрезков либо параллелен одной из координатных осей, либо идет под углом в 45 градусов к ней. Все отрезки имеют ненулевую длину.

Формат выходных данных
Выходные данные должны содержать ровно \((h - 1) \cdot (k - 1) + h\) строк по \((w - 1) \cdot (k - 1) + w\) символов в каждой, \(j\)-ый символ \(i\)-ой строки должен быть равен символу <<*>> (звездочка), если ячейка с центром в точке \((j,i)\) закрашена, и символу <<.>> (точка) — иначе.

3/ 2
ID 50991. Полимино
Темы: Эвристические методы    Задачи на моделирование   

Известный математик Соломон В. Голомб предложил название полимино для связной фигуры, вырезанной из клетчатой бумаги по линиям сетки. Фигура называется связной, если из любой ее клетки можно добраться в любую другую, переходя из клетки в клетку через их общую сторону. Шахматист, добавил Голомб, сказал бы, что из любой клетки полимино можно дойти ладьей в любую другую. На рис. 1 приведены примеры восьми полимино.

Саша увлекается полимино. Для своих экспериментов она вырезает новое полимино из бумаги в клеточку или из старых полимино, оставшихся после предыдущих попыток. Далеко не всегда из старого полимино (рис. 2а, слева) можно вырезать новое (рис. 2а, справа). Поэтому Саша может перед вырезанием нового полимино разделить каждую клетку старого полимино на K2 одинаковых квадратных клеток меньшего размера (см. рис. 2б, здесь K = 2).
 

Сашу заинтересовало, сколько существует различных способов вырезать новое полимино из старого при заданном значении K, если повороты, отражения и переворачивания как нового полимино, так и старого, недопустимы.

Например, на рис. 2б приведены все возможные способы вырезания полимино, приведенного на рис. 2а, при K = 2.

Напишите программу, которая ответит на интересующий Сашу вопрос.


Формат входных данных

Первая строка входных данных содержит число K (1 ≤ K ≤ 10 000).

Далее следуют описания двух полимино, сначала нового, затем старого. Каждое полимино задается следующим образом — в первой строке описания задаются размеры H (высота) и W (ширина) минимально возможного прямоугольника, в котором можно разместить данное полимино. Следующие Н строк содержат по W символов описания клеток. При этом клетка, входящая в полимино, обозначается символом « X» (прописная латинская буква «икс»), а не входящая — символом «.» (точка). Количество клеток в каждом полимино не превышает 300.


Формат выходных данных

Выведите одно число — количество различных способов вырезать заданное новое полимино из старого, каждая клетка которого разбита на K2 клеток.

1/ 1
ID 44936. Исследование зеркальных цветов
Темы: Бинарный поиск по ответу    Задачи на моделирование   

Члены экипажа космического корабля «Пегас» приземлились на третьей планете Системы Медуза, для изучения зеркальных цветов. Их корабль приземлился в начале узкого поля фермы, на которой выращивают цветы. Зеркальные цветы начинают прорастать после полуночи. Любезные работники фермы предоставили экипажу план прорастания цветов в виде точки и времени прорастания. Экипажу корабля необходимо улетать с планеты в следующую полночь. Исследовательская группа корабля может передвигаться по планете с максимальной скоростью vmax. На исследование одного цветка группе необходимо время d. Исследовать цветок необходимо сразу весь, нельзя будет к нему вернуться позже. Цветы прорастают тем позже, чем дальше они расположены от начала поля. В одной точке прорастает только один цветок, и каждый цветок прорастает в свой момент времени. Нет двух цветков, которые бы проросли одновременно.
Команда экипажа хочет определить момент времени, когда исследовательская группа сможет вернуться на корабль, исследовав все цветы и затратив на исследование как можно меньше времени.

Входные данные
Программа получает на вход несколько строк. Первая строка содержит 2 целых числа через один пробел: vmax (в см/мин) и d (в минутах), 0 < vmax <= 200, 0 <= d <= 500.
Вторая строка содержит одно число N – количество цветов (в штуках). 0 <= N <= 1400 при d = 0, в противном случае 0 <= N <= 200.
Далее идут N строк, в каждой из которых записано по два числа через пробел: целое число xi – расстояние от цветка до начала поля (в сантиметрах), 0 <= xi <= 32767, и число ti – момент прорастания цветка (в формате hh:mm). Пары приведены в порядке возрастания расстояний.

Выходные данные
Выведите момент времени возвращения исследовательской группы на корабль (в формате hh:mm), округленный до целых минут в большую сторону.

Примечания
1. В часе - 60 минут, в сутках - 24 часа.
2. Время в сутках изменяется от 00:00 до 23:59.
3. Можно считать, что исследовательская группа не меняет направления движения до тех пор, пока не дойдет до последнего цветка.

 

Примеры
Входные данные Выходные данные
1
3 1 
1
100 00:01
01:08
 

71/ 8
ID 39515. Три четыре пять корову поменять
Темы: Вывод формулы    Задача на реализацию    Задачи на моделирование   

N  коров (1 ≤ N ≤ 100) Фермера Джона выстроены в ряд. i-ая корова слева имеет метку i, для всех 1≤i≤N.
ФД приказал коровам повторить ровно K (1 ≤ K ≤109) раз следующий двухшаговый процесс:

Последовательность коров в позициях A1…A2 слева реверсивно меняют свой порядок (1≤A1<A2≤N).
Затем последовательность коров в позициях B1…B2 слева реверсивно меняют свой порядок (1≤B1<B2≤N).
Выведите получившийся порядок коров для всех i 1 ≤ i ≤ N после выполнения этого процесса ровно K раз.


Входные данные
Первая строка содержит N и K. Вторая строка содержит A1 и A2, третья строка содержит B1 и B2.
Выходные данные
На i-ой строке выведите метку i-ой коровы слева после завершения процесса всех обменов.

Примеры
Входные данные Выходные данные Пояснение
1
7 2
2 5
3 7
1
2
4
3
5
7
6
Изначально порядок коров слева направо такой     [1,2,3,4,5,6,7] 
После первого шага процесса порядок станет таким [1,5,4,3,2,6,7]
После второго шага процесса порядок станет таким [1,5,7,6,2,3,4]. 
Повторив оба шага ещё раз получим результат, приведенный в выводе.

14/ 1
ID 39388. Отслеживание контактов
Темы: Задача на реализацию    Задачи на моделирование    Перебор   

Фермер Джон продолжает заботиться о здоровье своих коров, последовательно пронумерованных 1…N.
Недавно ФД проверил их всех и выяснил, что некоторые из них больны. Используя видео из амбара, ФД может узнать какие пары коров взаимодействовали распространяя при этом болезнь. ФД собрал список с указанием времени, в которое происходило взаимодействие пар коров в видео (t,x,y), означающем, что в момент времени t корова x взаимодействовала с коровой y. Также ФД знает следующее:

  1. Ровно одна корова была инфицирована изначально (нулевой пациент).
  2. После того, кaк корова инфицирована, она передаёт инфекцию её следующим K взаимодействиям (возможно включая одного и того же партнера несколько раз). После K раз передачи инфекций, она перестаёт передавать инфекцию (осознав что заражает, она начинает тщательно мыть копыта).
  3. Однажды заболев, она остаётся больной.

К несчастью, ФД не знает, какая из его N коров, является "нулевым пациентом", кроме того он не знает значение K!. Помогите ему сузить диапазоны этих неизвестных, основываясь на его данных. Гарантируется, что ответ существует.

Входные данные
Первая строка ввода содержит N (2<= N <=100) и T (1 <= T <= 250). Следующая строка содержит строку длиной N, состоящую из 0 и 1, описывающую текущее состояние N коров ФД, 0 - здорова, 1 - больна. Каждая из последующих T строк описывает запись из списка взаимодействий ФД, и состоит из трёх чисел, t,x,y, где t - положительное целое время взаимодействия (t <= 250), x и y - различные целые в интервале 1…N, указывающее какие коровы взаимодействовали в момент времени T. В один момент времени T происходит не более одного взаимодействия.

Выходные данные
Выведите одну строку, содержащую три целых числа x,y,z, где x - количество различных коров, которые могли быть "нулевым пациентом", y - минимально возможное значение K, подходящее к исходным данным, z - наибольшее возможное значение K, подходящее к исходным данным. Если для K нет верхней границы, выведите "Infinity" для z. Заметим, что возможно K=0.
 
Примеры
Входные данные Выходные данные
1 4 3
1100
7 1 2
5 2 3
6 2 4
1 1 Infinity

31/ 3
ID 39057. Наша Таня громко плачет
Темы: Задачи на моделирование    Динамическое программирование   

Тяжела жизнь системного администратора в крупной компании! То у одного из сотрудников не работает принтер, то у другого отключился интернет. Передохнуть нельзя ни секунды.

Сегодня рабочий день системного администратора Миши начался со звонка секретаря Тани, которая в очередной раз не справилась с редактированием документа. Миша моментально пришёл к Тане и узнал, что в результате ошибки в папке на ее компьютере оказалось n копий документа, над которым она сейчас работает. Других документов в папке нет. Таня просит Мишу удалить лишние копии, чтобы у неё осталась ровно одна копия нужного файла.

Таня работает в операционной системе Bububuntu, в которой есть две команды, позволяющие удалять файлы. Первая команда удаляет один произвольный файл с компьютера. На выполнение этой команды Миша тратит A секунд. Вторая команда рассчитана как раз на случай, подобный Таниному, и позволяет уменьшить количество копий файла в k раз. В силу технический особенностей Bububuntu эта команда работает, только если количество файлов в папке делится на k без остатка. На выполнение этой команды Миша тратит B секунд.

Для решения Таниной проблемы Миша решил по очереди использовать эти команды таким образом, чтобы в конце в папке остался ровно один документ.

У Миши сегодня много других дел, поэтому он хочет справиться с проблемой как можно быстрее. Помогите Мише и скажите, за какое минимальное количество секунд он сможет решить Танину проблему, если будет действовать оптимально.

 

Входные данные

В первой строке содержится целое число n ( 1 <= n <= 2*10) - количество копий документа в папке у Тани. 
Во второй строке содержится целое число k ( 1 <= k <= 2*10) - количество раз, в которое уменьшает количество файлов вторая команда.
В третьей строке содержится целое число A ( 1 <= A <= 2*10) - количество секунд, которое Миша тратит на выполнение первой команды.
В четвёртой строке содержится целое число B ( 1 <= B <= 2*10) - количество секунд, которое Миша тратит на выполнение второй команды.

 

Выходные данные

Выведите единственное число - минимальное количество секунд, которое придётся потратить Мише на решение проблемы.

 

Примечание

В первом тестовом примере оптимальная стратегия Миши такова:

  • За 3 секудны удалить один файл, в результате чего в папке останется 8 файлов. Обратите внимание, что Миша не мог использовать вторую команду, потому что 9 не делится на 2 .
  • За 1 секунду уменьшить число файлов в 2 раза. После этой операции в папке останется 4 файла.
  • За 1 секунду уменьшить число файлов в 2 раза. После этой операции в папке останется 2 файла.
  • За 1 секунду уменьшить число файлов в 2 раза. После этого в папке останется 1 файл и цель Миши будет выполнена.

На выполнение этих четырёх операций Миша потратит 6 секунд. Можно показать, что Миша не сможет удалить лишние файлы меньше, чем за 6 секунд.

Во втором тестовом примере Мише выгодно 4 раза удалить один файл. Так как на одно удаление Миша тратит 2 секунды, на выполнение всего задания Миша потратит 4·2 = 8 секунд. Кроме того, Миша мог бы удалить лишние файлы, один раз воспользовавшись второй командой, но, так как её выполнение занимает 20 секунд, Мише это не выгодно.
 

 
Примеры
Входные данные Выходные данные
1 9
2
3
1
6
2 5
5
2
20
8
3 19
3
4
2
12

43/ 6
ID 39056. Экономическая грамотность
Темы: Условный оператор    Задачи на моделирование   

Многие банки при оплате покупок их банковскими картами предлагают систему возврата части потраченных средств, называемую cashback .

Мама Алёны имеет три подобные карты с разными условиями возврата части потраченной суммы. На карту банка RR возвращается 5 рублей из каждых полных 100 рублей стоимости одной покупки. Например, 5 рублей возвращается и за покупку стоимостью 100 рублей, и 199 рублей. Банк BB возвращает 2 рубля с каждых 50 рублей покупки, и за покупку стоимостью 199 рублей он вернет уже 6 рублей. А банк ММ возвращает 3% с полной стоимости любой покупки (заметим, что при цене в целом числе рублей, 3% всегда будут составлять целое число копеек), поэтому за покупку в 199 рублей вернется 5 руб. 97 коп.

Алёна любит ходить вместе с мамой за покупками. Мама предложила Алёне определять, какую покупку какой картой оплачивать, чтобы сумма возврата была максимально возможной. Считайте, что оплата любой покупки возможна любой картой. Если какие-то две или все три карты дают лучшую сумму возврата с точностью до копеек, то Алёна выбирает ту из карт, которая ей больше нравится по оформлению. Больше всего Алёна любит карту банка MM, затем идёт карта банка BB, а меньше всего Алёне нравится карта банка RR.


Входные данные

Вводится одно целое число ( 1 <= S <= 10 000 ) — стоимость покупки в рублях.


Выходные данные

Выведите название банка RR BB или MM в зависимости от того, картой какого банка выгоднее оплатить эту покупку. А при равенстве суммы возврата - название банка, определённого в условии задачи.

 

Примечание

В первом примере только банк MM вернёт часть суммы покупки. Второй пример разобран в условии задачи.

 
Примеры
Входные данные Выходные данные
1 10 MM
2 199 BB
3 101 RR

70/ 13
ID 38875. Спираль
Темы: Двумерные массивы    Задачи на моделирование   

Робот перемещается по клетчатой плоскости и рисует спираль. Исходно он находится в клетке (0, 0) и направлен в сторону увеличения первой координаты.
Далее он действует по следующему алгоритму: совершает d перемещений вперед, затем поворачивает налево и снова делает d перемещений вперед. После этого он поворачивает налево и умножает значение d на k. Затем робот повторяет описанный процесс. Робот останавливается, сделав суммарно ровно n перемещений.
Требуется вывести картинку, на которой отмечены клетки, на которых побывал робот.

Входные данные
На вход подаются целые числа n, d и k (1 ≤ n ≤ 1000, 1 ≤ d ≤ 100, 2 ≤ k ≤ 5).

Выходные данные
Пусть минимальный прямоугольник из клеток, содержащий все посещенные роботом клетки, имеет высоту h и ширину w. На первой строке выведите числа h и w, разделенные пробелом. Следующие h строк должны содержать по w символов, выведите «*» для клетки, посещенной роботом и «.» для не посещенной.

Примеры
Входные данные Выходные данные
1 13 2 2
5 5
*****
*...*
*.***
*....
**...

29/ 8
12